Решение б/н Решение от 12.09.2014 года по делу №428-з от 30 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СервисСтройПроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области
(дело № 428-з)
12.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «СервисСтройПроект» (ходатайство исх.№124 от 12.09.2014г.), рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройПроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на инструментальное техническое обследование несущих строительных конструкций здания МКДОУ «Детский сад № 2» по адресу:397350, Воронежская область, г.Поворино, ул.Советская, 75 с выдачей заключения об эксплуатационной надежности и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации (реестровый номер торгов 0131300018914000085), установила:
08.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СервисСтройПроект» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на инструментальное техническое обследование несущих строительных конструкций здания МКДОУ «Детский сад № 2» по адресу: 397350, Воронежская область, г.Поворино, ул.Советская, 75 с выдачей заключения об эксплуатационной надежности и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации (реестровый номер торгов 0131300018914000085) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине не предоставления в ее составе документов и сведений о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутацией, а также установлением данного требования в документации об аукционе.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.08.2014 года уполномоченным органом — Финансовым отделом администрацией Поворинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на инструментальное техническое обследование несущих строительных конструкций здания МКДОУ «Детский сад № 2» по адресу:397350, Воронежская область, г.Поворино, ул.Советская, 75 с выдачей заключения об эксплуатационной надежности и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации (реестровый номер торгов 0131300018914000085).
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.27 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать сведения и перечень необходимых документов, в том числе информацию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п.3 части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131300018914000085-3 от 05.09.2014г. вторая часть заявки участника аукциона ООО «СервисСтройПроект» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: «Несоответствие заявки требованиям п. 1 ч.б ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно: Участник размещения заказа в составе второй части заявки не представил следующие документы: - сведения о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации».
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, рассмотрев вторую часть заявки ООО «СервисСтройПроект», аукционная комиссия пришла к выводу о несоответствии ее требованиям документации об аукционе ввиду отсутствия в ней сведений и документов о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, а также проведенной внеплановой проверки закупки (реестровый номер торгов 0131300018914000085), Комиссия установила следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.27 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать сведения и перечень необходимых документов, в том числе информацию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п.3 части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ).
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и сведений который должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — МКДОУ «Детский сад №2 г.Поворино Воронежской области» и уполномоченным органом — Финансовым отделом администрацией Поворинского муниципального района Воронежской области, выразившихся в установлении в документации об аукционе требования о предоставлении во второй части заявки сведений о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СервисСтройПроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на инструментальное техническое обследование несущих строительных конструкций здания МКДОУ «Детский сад № 2» по адресу:397350, Воронежская область, г.Поворино, ул.Советская, 75 с выдачей заключения об эксплуатационной надежности и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации (реестровый номер торгов 0131300018914000085) обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Поворинского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКДОУ «Детский сад №2 г.Поворино Воронежской области» нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования о предоставлении во второй части заявки сведений о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией.
3. Выдать уполномоченному органу — Финансовому отделу администрации Поворинского муниципального района Воронежской области и муниципальному заказчику — МКДОУ «Детский сад №2 г.Поворино Воронежской области» предписание об устранении нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны