Решение №036/04/11-228/2020 по делу о нарушении ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Ст... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства
 28 декабря 2020 г.                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела №036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Михин С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления – начальник отдела,
Рощупкина Ю.В. – член Комиссии, начальник отдела,
Мелкумян Г.М. – член Комиссии, государственный инспектор,
Панкратьева Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения  ООО «ИкстелКом» (ИНН: 3662993123, ул.9 Января, д.300 Б, кв.24, г. Воронеж, 394020), ООО «КомСтрой» (ИНН: 3662238378, пер. Загорский, д.9, г. Воронеж, 394075), ООО «Стройсвязьмонтаж» (ИНН: 4027118381, ул. Азаровская, д.28, г. Калуга, 248017), ООО «СКС ПРОМ» (ИНН: 3123165262,ул. Корочанская, д.85А, лит.Б, 39, пом.8, г. Белгород, 308006), ООО «КРОСС» (ИНН: 3662212806, ул. Шишкова, д.97, кв.203, г. Воронеж, 394068), ООО «ЦентрТелекомСтрой» (ИНН: 3662208687, проезд Ясный, д.1А, литер 56 А, пом.76, г. Воронеж, 394026), ООО «Связьинформ» (ИНН: 3662118994, Бульвар Победы, д.50Б, оф.53В, г. Воронеж, 394088) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цены в ходе проведения запросов котировок в электронной форме № 31907748082, №31907761854, а также по признакам нарушения  гр. <…> части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности ООО «ИкстелКом», АО фирма «СМУР», ООО «АКС ГРУПП», ООО «КомСтрой»,
в присутствии представителей:
от ООО «СКС ПРОМ» - <…>,
от ООО «ЦентрТелекомСтрой» - <…>;
от ООО «КомСтрой» - <…>,
от ООО «КРОСС» - <…>,
от ООО «Связьинформ» - не явился, извещен надлежащим образом,
от ООО «Стройсвязьмонтаж» - не явился, извещен надлежащим образом,
от ООО «Икстелком» - не явился, извещен надлежащим образом,
г. <…>

УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Воронежское УФАС России) 23.09.2019 (вх. № 01-13/923) из СЧ по РОПД ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области поступили материалы проверки Управления Федеральной службы безопасности по Воронежской области по КУСП №7634 от 17.09.2019г. и постановление о назначении документальной проверки от 20.09.2019г. для представления в адрес следствия заключения специалиста.
Согласно заключению специалиста от 25.09.2019 г., составленного по результатам документальной проверки в действиях ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ» в ходе проведения запросов котировок в электронной форме № 31907748082, № 31907761854 на право заключения договора на выполнение работ: «строительство линий связи для реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на территории Воронежской области для нужд Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (лот 1); на право заключения договора на выполнение работ: «организация структурированных кабельных систем ПАО «Ростелеком» на территории Воронежской области» (лот 1) имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах.
22 января 2020 года постановлением о возбуждении уголовного дела СЧ по РОПД ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области было возбуждено уголовное дело № 12001200067160021 в отношении <…> (представителя ООО «КомСтрой»), <…> (представителя ООО «ИкстелКом»), <…> (представителя ООО «СКС ПРОМ»), <…> (представителя ООО «АКС ГРУПП»), <…> (представитель АО фирма «СМУР»), <…>, <…> (представителей ПАО «Ростелеком») по признакам преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч.3 ст. 30, п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения и причинило  особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере).
04.03.2020 г. Управлением, в связи с установлением признаков нарушения антимонопольного законодательства в ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области был направлен запрос № 04-16/1383 о предоставлении заверенных копий материалов проверки по КУСП №7634 от 17.09.2019 г.
12.03.2020 г. из ГУ МВД России по Воронежской области поступили копии материалов уголовного дела №12001200067160021, содержащие признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, на основании анализа поступивших в Управление документов и информации, а также в связи с установлением в действиях ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, Воронежским УФАС России было возбуждено дело № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрение дела №036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 27.05.2020 г.
ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой» возражали против установленных признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции, указав на отсутствие в действиях обществ нарушений антимонопольного законодательства.
ООО «Связьинформ» не предоставило каких-либо пояснений по делу.
ООО «Стройсвязьмонтаж» представило в Управление заявление в котором добровольно сообщило о заключении между ООО «Стройсвязьмонтаж» и ООО «Икстелком» - ответчиками по настоящему делу недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, которое привело к поддержанию цены в ходе проведения запроса котировок в электронной форме № 31907748082.
В целях всестороннего и полного рассмотрения дела №036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в том числе в связи с необходимостью подготовки заключения об обстоятельствах настоящего дела и ознакомления с ним лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссией Управления рассмотрение дела №036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отлагалось до 28.05.2020 г., 21.07.2020 г., 25.09.2020 г., 29.10.2020 г., 03.12.2020 г., 18.12.2020 г., 28.12.2020 г., а также объявлялся перерыв до 10.12.2020 г.
Определением Управления от 14.12.2020г. гражданин <…> (занимавший в период проведения запросов котировок в электронной форме № 31907748082, №31907761854 должность <…> Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» - технического директора) (далее – <…>) привлечен в качестве ответчика по делу №036/04/11-288/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с установлением в его действиях признаков нарушения ч. 5 ст. 11 Закона о конкуренции.
21.12.2020 г. от ООО «КРОСС» поступили письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 18.12.2020 №04-16/9217 в которых просит исключить его из числа ответчиков по делу в связи с тем, что, по его мнению, данное лицо не заключало ни с кем ограничивающего конкуренцию соглашения.
25.12.2020 г. от ООО «СКС ПРОМ» в адрес Управления также поступили письменные возражения на заключение от 18.12.2020 об обстоятельствах дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в которых данное лицо просило прекратить рассмотрение указанного дела в отношении ООО «СКС ПРОМ» в связи с отсутствием, по его мнению, нарушения антимонопольного законодательства в действиях Общества. Кроме этого, ООО «СКС ПРОМ» заявило ходатайство об ознакомлении с материалами дела №036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев которое Комиссией Управления принято решение об его удовлетворении.
28.12.2020 г. на рассмотрении дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от ООО «ЦентрТелекомСтрой» поступили письменные возражения на заключение от 18.12.2020 г. об обстоятельствах дела №036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в которых Общество просило прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ЦентрТелекомСтрой» в связи с отсутствием, по его мнению, нарушения антимонопольного законодательства в его действиях. Кроме этого, представителем ООО «ЦентрТелекомСтрой» было заявлено 23 ходатайства об исключении из материалов дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства всех материалов оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД) полученных Управлением из ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области, признании их недопустимыми доказательствами, истребовании из материалов уголовного дела №12001200067160021 копии рапорта об обнаружении признаков преступления анкетные данные (сведения о личностях) секретных сотрудников и других свидетелей, взаимодействовавших с ведома и (или) по поручению органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, а также составлении нового заключения по настоящему делу.
Рассмотрев указанные ходатайства Комиссией принято решение об отказе в их удовлетворении, в связи с тем, что ООО «ЦентрТелекомСтрой» не предоставлены документальные доказательства, подтверждающие факт недопустимости имеющихся в материалах дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств. Содержащиеся в заявленных ООО «ЦентрТелекомСтрой» ходатайствах доводы являются голословными.
При проведении документальной проверки и подготовки заключения специалиста от 25.09.2020 г. по материалам проверки КУСП №7634 от 17.09.2019 г. являющимся материалами уголовного дела № 12001200067160021 к которым относятся, в том числе материалы ОРД ведущим специалистом-экспертом Управления <…> указанные материалы обозревались и изучались в полном объеме, законных оснований для признания их недопустимыми не имеется.
Истребование из материалов уголовного дела № 12001200067160021 анкетных данных (сведения о личностях) секретных сотрудниках и других свидетелей, взаимодействовавших с ведома и (или) по поручению органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность не представляется возможным в силу следующего.
Указанные в ходатайстве ООО «ЦентрТелекомСтрой» документы, являются материалами уголовного дела № 12001200067160021, а, соответственно, являются данными предварительного расследования. Согласно ч. 1 и 2 ст. 161 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее – УПК РФ) данные предварительного расследования не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных частями второй, четвертой и шестой настоящей статьи. Данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя или дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства.
В связи с этим отсутствуют основания для составления нового заключения по настоящему делу.
ООО «СКС ПРОМ» также были заявлены аналогичные ходатайства о признании материалов ОРД и заключения специалиста как несоответствующие действующему законодательству и признании недопустимыми доказательствами, полученными с нарушениями действующих норм УПК РФ.
Рассмотрев указанные ходатайства Комиссией принято решение об отказе в их удовлетворении по вышеуказанным мотивам.
Повторно заявленное ООО «СКС ПРОМ» ходатайство об отводе члена Комиссии Управления <…> в связи с наличием, по мнению ООО «СКС ПРОМ», у данного члена Комиссии Управления личной заинтересованности в исходе дела, в соответствии с ч. 3 ст. 42.2 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления оставлено без рассмотрения, поскольку в отношении данного члена Комиссии Управления по тем же основаниям ранее, в том числе ООО «СКС ПРОМ» уже заявлялся отвод, решение по которому было принято Комиссией Управления (определение от 25.09.2020г.).
ООО «КомСтрой» также были предоставлены письменные возражения на заключение от 18.12.2020 об обстоятельствах дела №036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в которых Общество просит признать заключение Комиссии Управления недопустимым, незаконным и отменить его, поскольку, по его мнению, данное лицо не нарушало требования антимонопольного законодательства. Помимо этого, представителем ООО «КомСтрой» заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев которое Комиссией Управление принято решение об его удовлетворении.
28.12.2020г. на рассмотрении дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от гр. <…> поступило ходатайство об отложении на более поздний срок рассмотрение дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, предоставив время для подготовки письменных пояснений не менее 1 месяца. Рассмотрев указанное ходатайство Комиссией Управления принято решение об отказе в его удовлетворении, поскольку гр. <…> реализовал свое право на ознакомление с материалами настоящего дела о чем имеется соответствующая отметка в листе ознакомления дела, в связи с чем имел достаточно времени для предоставления письменных объяснений по делу. Кроме того, гр. <…> непосредственно участвовал в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (18.12.2020г., 28.12.2020г.), в связи с чем имел фактическую возможность предоставить как письменные так и устные объяснения по делу.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела №036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.
Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов (пункт 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, для заключения вывода о наличии нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в создании картеля (заключении антиконкурентного соглашения), не требуется доказывание антимонопольным органом фактического исполнения участниками картеля условий соответствующего противоправного соглашения, а также фактического наступления последствий, перечисленных в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку, в силу буквального толкования названной нормы, рассматриваемое нарушение состоит в самом достижении участниками картеля договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.
Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов («Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной форме», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.03.2016).
Из вышеизложенного следует, для квалификации действий хозяйствующих субъектов-конкурентов, в качестве создания картеля, ограничивающего конкуренцию, достаточно установить сам факт заключения такими субъектами противоправного соглашения и направленность такого соглашения на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
Согласно пункту 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут служить и полученные в установленном законом порядке доказательства по уголовным делам, переданные в антимонопольный орган (с учетом положений статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ)). При этом необходимо иметь в виду, что материалы (копии материалов) уголовных дел могут использоваться в качестве доказательств по делам о картелях вне зависимости от наличия или отсутствия приговора по уголовному делу, поскольку в рамках производства по антимонопольному делу устанавливается факт наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, а не факт совершения преступления или виновность/невиновность лица в совершении преступления.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регулирует обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу ст. 3.1. 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Таким образом, состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупках, в том числе в запросах котировок, включает в себя лиц, подавших соответствующие заявки.
Кроме этого, торги должны обладать признаками равенства участников торгов и их состязательность друг с другом. Состязательность – признак любых торгов, объективно определяющий их сущность, в отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл. Вместе с тем состязательность сама по себе может быть присуща не только торгам, но и другим способам заключения договора. Такие способы можно обозначить – «конкурентными процедурами заключения договора», смысл которых сводится к существованию нескольких альтернативных контрагентов, которые состязаются (соперничают, конкурируют) друг с другом за право стать стороной (контрагентом) в одном и том же договоре.
Признак состязательности заключается в том, что победителем торгов станет тот участник, который предложит наиболее выгодную цену приобретения имущества/работ/услуг либо лучшие условия, поэтому каждый из участников стремится, чтобы его предложение было наиболее выгодным.
В рамках рассмотрения настоящего дела, на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее — Порядок) проведен анализ состояния конкуренции на торгах в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Аналитический отчет о состоянии конкуренции приобщен к материалам дела.
Состав участников запросов котировок в электронной форме № 31907748082, № 31907761854 определен на основании сведений, полученных с официального сайта электронной площадки АО «ЕЭТП» - www.roseltorg.ru.
На участие в указанных запросах котировок поступили заявки, в том числе от ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ».
Таким образом, с момента подачи заявок на участие в запросах котировок в электронной форме № 31907748082, № 31907761854 ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ» являлись конкурентами на право заключения соответствующих договоров.
Квалификация поведения хозяйствующих субъектов при участии в закупках как противоправного соглашения по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом, для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников торгов и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников торгов при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.
Антиконкурентное соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, которая замещает конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству.
Из изложенного следует, что конкурирующие хозяйствующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, антиконкурентное соглашение, заключенное между ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ» при общей координации гр. <…> в ходе проведения запросов котировок в электронной форме № 31907748082, № 31907761854 явствует из общей картины их поведения, совокупности доказательств, собранных при проведении проверки правомерности действий ответчиков по настоящему делу.
Управлением в ходе изучения и анализа материалов настоящего дела установлено, что в результате достижения антиконкурентного соглашения указанные хозяйствующие субъекты совместно реализовали единую стратегию поведения.
ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ» при проведении указанных запросов котировок рассматривали друг друга не в качестве конкурентов, а как партнеров, «коллег», действия которых направлены на достижение взаимовыгодного результата. Такое поведение в рассматриваемых запросах котировок, целью которых является выявление определенного количества победителей, не может быть обусловлено иным образом, помимо наличия предварительно достигнутого устного соглашения.
ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ», являясь самостоятельными хозяйствующими субъектами, во исполнение заключенного устного антиконкурентного соглашения в ходе проведения запросов котировок в электронной форме № 31907748082, № 31907761854 отказались от самостоятельных действий и конкурентной борьбы между собой с тем, чтобы получить право заключения договоров с минимальным снижением коэффициента 0,965, что привело к поддержанию начальной максимальной цены торгов практически на максимальном уровне, и, как следствие, к ограничению конкуренции.
Поведение участников при проведении запросов котировок ограничило состязательность между собой в установлении конкурентной цены на привлекательном для компаний-победителей уровне.
Данные действия указанных хозяйствующих субъектов подтверждаются их поведением в ходе подготовки и участия в исследованных запросах котировок.
1.    Запрос котировок в электронной форме №31907748082.
09 апреля 2019 года заказчиком (Публичное акционерное общество «Ростелеком», далее ПАО «Ростелеком») размещено извещение №31907748082 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет и на электронной площадке АО «ЕЭТП» в сети Интернет на право заключения договора на выполнение работ: «строительство линий связи для реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на территории Воронежской области для нужд Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (лот 1).
Начальная (максимальная) цена контракта - 901 280 496,00 российский рубль.
Заявки представлялись в соответствии с требованиями Документации о закупке с 09.04.2019 до 10:00 по московскому времени 17.04.2019 по адресу: ЭТП «Единая электронная торговая площадка» https://rt.roseltorg.ru.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам участников № 1 от 19.04.2019 г. в адрес организатора поступило 13 (тринадцать) заявок:
1.    ООО «ПроектСтройСервис» (ИНН: 6318002106) – заявка №1
2.    ООО «КРОСС» (ИНН: 3662212806) – заявка №2
3.    ООО «ЦентрТелекомСтрой» (ИНН:3662208687) – заявка №3
4.    ООО «ТрансПроектИнжиниринг» (ИНН: 7717701845) – заявка №4
5.    ООО «Стройсвязьмонтаж» (ИНН: 4027118381) – заявка №5
6.    ООО «ИкстелКом» (ИНН: 3662993123) – заявка №6
7.    ООО «СКС ПРОМ» (ИНН: 3123165262) – заявка №7
8.    ООО «АКС ГРУПП» (ИНН: 7701097755) – заявка №8
9.    АО ФИРМА «СМУР (ИНН: 3662020332) – заявка №9
10.    ООО «ИнГео» (ИНН: 2466226705) – заявка №10
11.    ООО «КомСтрой» (ИНН: 3662238378) – заявка №11
12.    ООО «КВАРЦ» (ИНН: 3403022323) – заявка №12
13.    ООО ««СВТК-строй» (ИНН: 6319208332) – заявка №13
Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводились закупочной комиссией Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком».
В соответствии с протоколом № 3 продления сроков заседания закупочной комиссии по запросу котировок на право заключения договора на строительство линий связи для реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на территории Воронежской области для нужд Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (лот 1) от 27.05.2019 изменены сроки проведения закупки и установлены следующие сроки:
˗ оценка и сопоставление заявок 28 июня 2019г.
- подведение итогов закупки 28 июня 2019г.
Согласно протоколу № 31907748082/4 подведения итогов к участию в переторжке допущены 13 поданных заявок.
Шаг переторжки: 0,005 от первоначального коэффициента снижения, равного 1 (единице).
Переторжка назначена на 10:00 (мск) 29.04.2019г.
По результатам проведения переторжки максимальное количество победителей должно быть 8 (восемь).
04.06.2019 закупочной комиссией рассмотрены результаты оценки заявок. Согласно указанному протоколу коэффициент понижения цены составил:
1.    ООО «ЦентрТелекомСтрой» (ИНН: 3662208687) – 0,9650
2.    ООО «ПроектСтройСервис» (ИНН: 6318002106) – 0,9650
3.    ООО «АКС ГРУПП» (ИНН: 7701097755) – 0,9650
4.    ООО «СКС ПРОМ» (ИНН: 3123165262) – 0,9650
5.    ООО «ИкстелКом» (ИНН: 3662993123) – 0,9650
6.    АО ФИРМА «СМУР» (ИНН: 3662020332) – 0,9650
7.    ООО «КРОСС» (ИНН: 3662212806) – 0,9650
8.    ООО «КомСтрой» (ИНН6: 3662238378) – 0,9650
Согласно протоколу подведения итогов № 31907748082/4 от 04.06.2019г. по результатам сопоставления заявок комиссия приняла решение утвердить итоги переторжки/закупки и признать победителями:
1.    ООО «ПроектСтройСервис», почтовый адрес: 603136, г. Нижний Новгород, ул. Первоцветная, д.6, корп.1, пом.2;
2.    ООО «АКС ГРУПП», почтовый адрес: 127018, г. Москва, ул. Сущевский Вал, д.16, стр.5, пом.14;
3.    ООО «ЦентрТелекомСтрой», почтовый адрес: 394026, г. Воронеж, Проезд Ясный, д.1А, литер 56А, пом.76;
4.    ООО «СКС ПРОМ», почтовый адрес: 308006, г. Белгород, ул. Корочанская, дом 85-А;
5.    ООО «ИкстелКом», почтовый адрес: 394020, г. Воронеж, ул. 9 Января, д.300 Б, кв. 24;
6.    АО фирма «СМУР», почтовый адрес: 394019, г. Воронеж, ул. Еремеева, д.22
7.    ООО «КРОСС», почтовый адрес: 394068, г. Воронеж, ул. Шишкова, д.97. кв.203;
8.    ООО «КомСтрой», почтовый адрес: 394075, г. Воронеж, Загорский пер., д.9.
Указанные организации в соответствии с решением закупочной комиссии (Протокол от 04.06.2019 № 4) определены победителями открытого запроса котировок в электронной форме, поскольку заняли первое место в итоговой ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика.
Цена Договора составила идентичную для всех 8 (восьми) победителей - 112 660 062,00 рублей (Сто двенадцать миллионов шестьсот шестьдесят тысяч шестьдесят два рубля 00 копеек).
2.    Запрос котировок в электронной форме №31907761854.
12 апреля 2019 года заказчиком (ПАО «Ростелеком») размещено извещение №31907761854 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет и на электронной площадке АО «ЕЭТП» в сети Интернет на право заключения договора на выполнение работ: «организация структурированных кабельных систем ПАО «Ростелеком» на территории Воронежской области» (лот 1).
Начальная (максимальная) цена контракта – 65 260 281,79 Российский рубль.
Заявки представлялись в соответствии с требованиями Документации о закупке с 12.04.2019 до 07:00 по московскому времени 22.04.2019 по адресу: ЭТП «Единая электронная торговая площадка» https://rt.roseltorg.ru.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам участников № 1 от 19.04.2019 в адрес организатора поступило 7 (семь) заявок, а именно от:
1.    ООО «Связьинформ» (ИНН: 3662118994) – заявка №1
2.    ООО «Телесити-Инжиниринг» (ИНН: 7707645479) – заявка №2
3.    ООО «КомСтрой» (ИНН: 3662238378) – заявка №3
4.    ООО «КРОСС» (ИНН: 3662212806) – заявка №4
5.    ООО «ИкстелКом» (ИНН: 3662993123) – заявка №5
6.    ООО «Фронтком» (ИНН: 7721708716) – заявка №6
7.    ООО «ОРИЗОН-ГРУПП» (ИНН: 3666209836) – заявка №7
Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводились закупочной комиссией Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком».
В соответствии с протоколом № 31907761854/3 продления сроков заседания закупочной комиссии по запросу котировок на право заключения договора на строительство линий связи для реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на территории Воронежской области для нужд Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (лот 1) от 27.05.2019 изменены сроки проведения закупки и установлены следующие сроки:
˗ оценка и сопоставление заявок 28 июня 2019г.
- подведение итогов закупки 28 июня 2019 г.
Согласно протоколу № 31907761854/2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки Комиссия приняла решение не завершать закупку и в соответствии с п. 15.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» провести переторжку на Электронной торговой площадке: АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) в режиме реального времени. Участники предоставляют улучшенные сведения Заявок посредством функционала Электронной торговой площадки только по критерию – коэффициент снижения.
Переторжка назначена на 10:00 (мск) 30.04.2019г.
Шаг переторжки: 0,005 от первоначального коэффициента снижения, равного 1 (единице).
Максимальное количество победителей должно быть 5 (пять).
Согласно информации, предоставленной Электронной торговой площадке: АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) коэффициент понижения цены составил:
1.    ООО «Связьинформ» (ИНН: 3662118994) – 0,98
2.    ООО «Телесити-Инжиниринг» (ИНН: 7707645479) – 0,965
3.    ООО «КомСтрой» (ИНН: 3662238378) – 0,965
4.    ООО «КРОСС» (ИНН: 3662212806) – 0,975
5.    ООО «ИкстелКом» (ИНН: 3662993123) – 0,965
6.    ООО «Фронтком» (ИНН: 7721708716) – 0,965
7.    ООО «ОРИЗОН-ГРУПП» (ИНН: 3666209836) – 0,965
Исходя из материалов проверки, по указанному запросу котировок в электронной форме заключены договоры с:
1.    ООО «Телесити-инжиниринг» (ИНН: 7707645479)
2.    ООО «Фронтком» (ИНН: 7721708716)
3.    ООО «ИкстелКом» (ИНН: 3662993123)
4.    ООО «ОРИЗОН-ГРУПП» (ИНН: 3666209836)
5.    ООО «КомСтрой» (ИНН: 3662238378)
Цена Договора составила идентичную для всех 5 (пяти) победителей - 13 052 056,36 рублей (тринадцать миллионов пятьдесят две тысячи пятьдесят шесть рублей тридцать шесть копеек).
Факт наличия заключения между ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ», ограничивающего конкуренцию соглашения, а также координации гр. <…> экономической деятельности ООО «ИкстелКом», АО фирма «СМУР», ООО «АКС ГРУПП», ООО «КомСтрой» подтверждается следующими имеющимися в материалах дела   доказательствами.
1) Стенограммы телефонных переговоров ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ», гр. <…> от 02.09.2019 г, составленные оперуполномоченным УФСБ России по Воронежской области лейтенантом <…> (далее – стенограммы телефонных переговоров).
Из содержания указанных стенограмм следует, что в период проведения запросов котировок в электронной форме № 31907748082, № 31907761854 ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «Связьинформ», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «ЦентрТелекомСтрой», гр. <…> велись телефонные переговоры, в ходе которых последним осуществлялась координация экономической деятельности отдельных участников указанных запросов котировок, а также была достигнута устная договоренность о совместном участии указанных обществ в запросах котировок, поведении в данных торгах, о шаге и сумме снижения начальной (максимальной) цены, об обеспечении победы конкретным участникам торгов, дальнейшей передачи исполнения контрактов по договорам подряда, порядке подачи и количестве ценовых предложений а именно:
- Стенограммы №3, №7, №8, №9, №19, №21, №24 телефонных переговоров между <…> и <…> (представителем ООО «ИкстелКом») – обсуждают и согласовывают поведение ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «СКС ПРОМ», ООО «ИкстелКом», АО фирмы «СМУР», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «КомСтрой» в ходе запроса котировок в электронной форме № 31907748082, а также распределение победителей в данных торгах;
- Стенограммы №12, №20 телефонных переговоров между <…> и <…> (представителем ООО «КомСтрой») - <…> договаривается с <…> о совместной встрече с <…> (представителем ООО «ИкстелКом» - участником запроса котировок в электронной форме № 31907748082);
- Стенограммы №14, №22, №23 телефонных переговоров между <…> и <…> (представителем АО фирма «СМУР») обсуждают количество заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907748082 и дальнейшее согласованное поведение участников в этих торгах;
- Стенограммы №15, № 16 телефонных переговоров между <…> и <…> (представителем ООО «АКС ГРУПП») - обсуждается и согласовывается поведение ООО «АКС ГРУПП» в запросе котировок № 31907748082;
- Стенограммы № 28, № 30 телефонных переговоров между <…> (представителем ООО «ИкстелКом») и <…> (представителем ООО «Стройсвязьмонтаж») - согласовываются шаги в запросе котировок в электронной форме № 31907748082. <…> просит <…> не шагать в данных торгах;
- Стенограммы № 31, № 32 телефонных переговоров между <…> (представителем ООО «ИкстелКом») и <…> (представителем ООО «СКС ПРОМ», <…> ООО «СКС ПРОМ», телефонный номер <…> принадлежит ООО «СКС ПРОМ», что подтверждается информацией, предоставленной ПАО «МТС» от 17.09.2019 г., а также протоколом допроса <…> от 19.02.2020г.) – <…> согласовывает свое поведение по подаче ценовых предложений в запросе котировок № 31907748082 с <…>;
- Стенограммы № 35, № 37, № 38, № 39, № 40, № 41, № 43, № 47 телефонных переговоров между <…> (представителем ООО «ИкстелКом») и <…> (представителем ООО «Связьинформ») – <…> и <…> согласовывают свое поведение при участии в запросе котировок в электронной форме №31907761854, в том числе количество ценовых предложений/шагов на данных торгах, процент снижения начальной максимальной цены этих торгов, а также уход ООО «Связьинформ» на субподряд, чтобы не «рушить цены» в ходе проведения указанных торгов;
- Стенограммы № 42, № 44, № 45, № 46 телефонных переговоров между <…> (представителем ООО «ИкстелКом») и <…> (представителем ООО «КомСтрой») – согласовывают свое поведение при участии в запросе котировок в электронной форме № 31907761854, а также поведение иных участников данных торгов, в том числе количество ценовых предложений/шагов на данных торгах;
- Стенограммы № 48, 49 телефонных переговоров между <…> (представителем ООО «ИкстелКом») и <…> (представителем ООО «КомСтрой») - обсуждают поведение, а также номера и шаги/ценовые предложения участников запроса котировок в электронной форме № 31907748082;
- Стенограммы №50 - №59 телефонных переговоров между <…> (представителем ООО «ИкстелКом») и <…> (представителем ООО «КомСтрой») - обсуждают номера победителей запроса котировок в электронной форме № 31907748082, а также согласовывают ценовые предложения/шаги участников данных торгов;
- Стенограмма № 60 телефонных переговоров между <…> (представителем ООО «ИкстелКом») и <…> (представителем ООО «КРОСС») – согласовывают свои ценовые предложения/шаги в ходе проведения запроса котировок в электронной форме № 31907748082;
- Стенограмма № 61 телефонных переговоров между <…> (представителем ООО «ИкстелКом») и <…> (представителем ООО «КомСтрой») - согласовывают свои ценовые предложения/шаги в ходе проведения запроса котировок в электронной форме № 31907748082;
- Стенограммы № 62 - 64 телефонных переговоров между <…> (представителем ООО «КомСтрой») и <…> (представителем ООО «КРОСС») - обсуждают номера заявок участников запроса котировок в электронной форме № 31907761854, а также участников группы в «WhatsApp». <…> и <…> согласовывают процент снижения начальной максимальной цены в ходе данных торгов.

2) Протокол осмотра предметов (документов) от 24.02.2020 г. мобильного телефона марки «Iphone», изъятого в ходе обыска в жилище <…> (представителя ООО «КомСтрой»).
Согласно указанному протоколу при осмотре приложений мобильного телефона в приложении «WhatsApp» была создана группа под названием «Торги ЦЭ» <…> (представитель ПАО «Ростелеком»). Согласно данным группы ее администратором являлся <…>, который в период проведения запроса котировок в электронной форме № 31907748082 занимал должность <…> ООО «ЦентрТелекомСтрой», что подтверждается штатно-списочным составом данного Общества на 2019 г., предоставленным в материалы дела. Среди участников указанной группы состояли <…> – представитель ООО «КомСтрой», <…> – представитель ООО «ИкстелКом», <…> – представитель ООО «КРОСС», <…> (представитель ООО «Связьинформ»), <…>, <…> – представитель ПАО «Ростелеком». В указанном приложении также имеется диалог в группе «Подрядчики ВФ». Создана данная группа <…> – представителем ПАО «Ростелеком».
Из содержания электронной переписки указанной группы усматривается, что ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «КомСтрой», ООО «ИкстелКом», ООО «КРОСС», ООО «Связьинформ» при участии в запросах котировок в электронной форме № 31907748082, № 31907761854 полностью согласовывали свое поведение и поведение иных участников на этих торгах.
3) Протоколы допроса подозреваемых и свидетелей от 19.02.2020 <…> – представителя ПАО «Ростелеком», <…> – представителя ПАО «Ростелеком», <…> - представителя ООО «ИкстелКом», <…> – представителя ПАО «Ростелеком», <…> – представителя АО фирма «СМУР», <…> – представителя ООО «КомСтрой», <…> – <…> ООО «ЦентрТелкомСтрой», <…> – представителя ООО «КРОСС», <…> – представителя ПАО «Ростелеком», <…> – представителя ООО «СКС ПРОМ», <…> – представителя ООО «АКС ГРУПП».
Из содержания указанных протоколов следует, что в конце марта в начале апреля 2019 г. <…> как <…> Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» - <…> и <…> – <…> Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» провели совещание с участием представителей подрядчиков – <…> от ООО «КомСтрой», <…> от ООО «ЦентрТелекомСтрой», <…> от ООО «КРОСС», <…> от ООО «ИкстелКом».
В ходе совещания <…> опрашивал каждого из подрядчиков, какие они имеют планы по предстоящей закупке (запрос котировок в электронной форме № 31907748082), выяснял будет ли каждая из перечисленных организаций принимать участие в данной закупке. Все участвующие пояснили, что заявки их организациями были поданы и они будут принимать участие в закупке. Также в ходе совещания обсуждался вопрос о том, что кому-то из подрядчиков необходимо будет выйти из торгов и уйти в качестве субподрядчика, а кому-то из победителей.
4) Протокол допроса <…> ООО «Стройсвязьмонтаж» <…> о заключении между ООО «Стройсвязьмонтаж» и ООО «ИкстелКом» ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля).
5) Заявление <…> ООО «Стройсвязьмонтаж» <…> в Управление о заключении между ООО «Стройсвязьмонтаж» и ООО «ИкстелКом» ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля).
Как следует из указанных документов достигнутая устная договоренность между <…> ООО «Стройсвязьмонтаж» <…> и представителем ООО «ИкстелКом» <…> была полностью реализована, результатом чего являлось формальное участие ООО «Стройсвязьмонтаж» в запросе котировок №31907748082 для увеличения количества участников торгов, создания видимости конкуренции путем осуществления одного или двух шагов в ходе этих торгов. Далее при проведении торгов ООО «Стройсвязьмонтаж» сделало два шага, после чего состоялся телефонный разговор с представителем ООО «ИкстелКом» <…>, который попросил остановить участие ООО «Стройсвязьмонтаж» в торгах. Кроме этого, <…> ООО «Стройсвязьмонтаж» <…> сообщил о том, что осенью 2018 г. ООО «Стройсвязьмонтаж» выполняло работы по строительству сетей связи на территории Воронежской области на основании договора субподряда, заключенного с ООО «ИкстелКом», в связи с нехваткой подрядных организаций на территории Воронежской области.
При этом фактическое поведение участников картеля при проведении запросов котировок полностью соответствовало заранее оговоренной между ними модели поведения.
6) Заключение специалиста от 25.09.2020 г., согласно которому в действиях ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «СКС ПРОМ», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ» при участии в запросах котировок №31907761854, № 31907748082 на право заключения договора на выполнение работ: «строительство линий связи для реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на территории Воронежской области для нужд Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком»; на право заключения договора на выполнение работ: «организация структурированных кабельных систем ПАО «Ростелеком» на территории Воронежской области» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах.
Таким образом, установленные Комиссией Управления по делу обстоятельства и имеющиеся в материалах дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства экономически необоснованного, нелогичного поведения ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ» при участии в запросах котировок в электронной форме № 31907748082, № 31907761854 на право заключения договора на выполнение работ: «строительство линий связи для реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на территории Воронежской области для нужд Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком»; на право заключения договора на выполнение работ: «организация структурированных кабельных систем ПАО «Ростелеком» на территории Воронежской области» свидетельствуют о наличии в действиях указанных хозяйствующих субъектов факта нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Одновременно с этим, действия гр. <…> свидетельствуют о нарушении им требований ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Указанными лицами при проведении запроса котировок в электронной форме № 31907748082 был использован такой вид картеля как «координатор» - «статист» - «победитель».
В качестве «координатора» выступил <…>, поскольку до проведения и в период проведения данных торгов осуществлял согласование действий участников этих торгов, а именно: ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», АО фирма «СМУР», ООО «АКС ГРУПП».
В роли «статиста» выступило ООО «Стройсвязьмонтаж», поскольку принимало лишь формальное участие в данных торгах (без цели победы и заключения соответствующего договора) для увеличения количества участников торгов, создания видимости конкуренции путем осуществления двух заранее согласованных шагов в ходе торгов после чего прекратило свое участие в торгах.
В роли «победителя» выступили ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой».
В результате заключенное между указанными хозяйствующими субъектами ограничивающее конкуренцию соглашение привело к поддержанию начальной максимальной цены торгов практически на максимальном уровне с минимальным снижением коэффициента 0,965.
В связи с этим, действия ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении запроса котировок в электронной форме № 31907748082, а равно участие в нем, являются нарушением требований п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Действия гр. <…> по осуществлению координации экономической деятельности ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», АО фирма «СМУР», ООО «АКС ГРУПП» путем согласования их действий при участии в запросе котировок в электронной форме № 31907748082, являются нарушением требований ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
При проведении запроса котировок в электронной форме № 31907761854 ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «КРОСС», ООО «Связьинформ» был использован такой вид картеля как «статист» - «победитель».
В роли «статиста» выступили ООО «Связьинформ» и ООО «КРОСС», поскольку принимали лишь формальное участие в данных торгах (без цели победы и заключения соответствующего договора) для увеличения количества участников торгов, создания видимости конкуренции путем осуществления четырех (ООО «Связьинформ») и пяти (ООО «КРОСС») заранее согласованных шагов в ходе торгов после чего прекратили свое участие в торгах.
В роли «победителя» выступили ООО «ИкстелКом» и ООО «КомСтрой».
В результате заключенное между указанными хозяйствующими субъектами ограничивающее конкуренцию соглашение привело к поддержанию начальной максимальной цены торгов практически на максимальном уровне с минимальным снижением коэффициента 0,965.
В связи с этим, действия ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «КРОСС», ООО «Связьинформ» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении запроса котировок в электронной форме № 31907761854, а равно участие в нем, являются нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Доводы ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «ЦентрТелекомСтрой», изложенные в письменных возражениях по настоящему делу о том, что данные лица не заключали ограничивающего конкуренцию соглашения и не участвовали в нем при проведении рассматриваемых торгов фактически сводятся к недопустимости имеющихся в материалах дела № 036/04/11-228/2020 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств. При этом каких-либо подтверждающих указанные доводы доказательств со стороны ответчиков по делу не предоставлено, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют законные основания для признания имеющихся в деле доказательств недопустимыми.
В доводах ответчиков по делу не содержится аргументов, опровергающих установленные по делу обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства документальные доказательства, доводы основаны на ошибочном понимании и толковании действующего законодательства, в том числе антимонопольного.
С учетом этого, изложенные в письменных возражениях доводы ответчиков по делу отклоняются Комиссией Управления как необоснованные.
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одними из основных функций антимонопольного органа являются принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и предупреждению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В целях предупреждения монополистической деятельности, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии  оснований для выдачи ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», ООО «СКС ПРОМ», ООО «КРОСС», ООО «Стройсвязьмонтаж», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ» (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия ООО «ИкстелКом» (ИНН: 3662993123, ул.9 Января, д.300 Б, кв.24, г. Воронеж, 394020), ООО «КомСтрой» (ИНН: 3662238378, пер. Загорский, д.9, г. Воронеж, 394075), ООО «Стройсвязьмонтаж» (ИНН: 4027118381, ул. Азаровская, д.28, г. Калуга, 248017), ООО «СКС ПРОМ» (ИНН: 3123165262,ул. Корочанская, д.85А, лит.Б, 39, пом.8, г. Белгород, 308006), ООО «КРОСС» (ИНН: 3662212806, ул. Шишкова, д.97, кв.203, г. Воронеж, 394068), ООО «ЦентрТелекомСтрой» (ИНН: 3662208687, проезд Ясный, д.1А, литер 56 А, пом.76, г. Воронеж, 394026) по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении запроса котировок № 31907748082, а равно участие в нем, нарушением требований п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать действия ООО «ИкстелКом» (ИНН: 3662993123, ул.9 Января, д.300 Б, кв.24, г. Воронеж, 394020), ООО «КомСтрой» (ИНН: 3662238378, пер. Загорский, д.9, г. Воронеж, 394075), ООО «КРОСС» (ИНН: 3662212806, ул. Шишкова, д.97, кв.203, г. Воронеж, 394068), ООО «Связьинформ» (ИНН: 3662118994, Бульвар Победы, д.50Б, оф.53В, г. Воронеж, 394088) по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении запроса котировок № 31907761854, а равно участие в нем, нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать действия гр. <…> по координации экономической деятельности ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой», АО фирма «СМУР», ООО «АКС ГРУПП» путем согласования их действий при участии в запросе котировок в электронной форме № 31907748082, нарушением требований ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Выдать ООО «ИкстелКом» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
5. Выдать ООО «КомСтрой» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
6. Выдать ООО «Стройсвязьмонтаж» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
7. Выдать ООО «СКС ПРОМ» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
8. Выдать ООО «КРОСС» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
9. Выдать ООО «ЦентрТелекомСтрой» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
10. Выдать ООО «Связьинформ» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                    Г.М. Мелкумян
                                                                                                    Е.В. Панкратьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны