Решение б/н Решение от 31.03.2011 года по делу № 101-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Виплайн» на действия заказчика — УГИБДД ГУВД по Воронежской области
(дело № 101-з)
31.03.2011г.                                                                                                                         г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>;
представителя УГИБДД ГУВД по Воронежской области (г. Воронеж, ул. Холмистая, 56): <...>;
представителей ЗАО «Виплайн» (г. Воронеж, Московский проспект, 97): <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Виплайн» на действия заказчика — УГИБДД ГУВД по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001011000184), установила:
24.03.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Виплайн» (далее – Заявитель) на действия заказчика — УГИБДД ГУВД по Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001011000184) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя, в документации об ОАЭФ содержатся обязательные условия для участников размещения заказа:
- наличие действующей лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации;
- наличие действующей лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.
Заявитель полагает, что ни одна из оказываемых услуг, предусмотренных проектом государственного контракта, в соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004г. N 1085, а также с Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным Постановлением Правительством РФ от 15.08.2006г. N 504 не требует наличия тех лицензий, которые указывает Заказчик в обязательных требованиях к участникам.
Представители Заказчика и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению в силу нижеследующего.
ЗАО «Виплайн» не является участником размещения заказа, т.к. не подавало заявку на участие в данном аукционе в электронной форме, а также не направляло заказчику, в уполномоченный орган запроса на разъяснение положений документации об аукционе (подтверждается скриншотами из личного кабинета, протоколами рассмотрения заявок и подведения итогов).
В соответствии с Приказом управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 29.12.2009 г. № 05 о/н, государственным заказчиком устанавливаются требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, в том числе, требование о наличии лицензий. В данном случае в связи с особенностями функционирования системы КРИС государственным заказчиком было установлено требование наличия у участника размещения заказа лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации и лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.08.2006 г. № 504 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
Основной задачей технической защиты информации является выявление и блокирование каналов утечки информации. Решение задач технической защиты информации предполагает наличие специалистов в области защиты информации и оснащение подразделений специальной техникой обнаружения и блокирования каналов утечки.
Требования государственного заказчика к качественным характеристикам оказываемых услуг установлены в Части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме - Технической части.
При оказании данного вида услуг требуются, в частности, переустановка программного обеспечения, обновление программ и т.д., которые служат защите конфиденциальной информации. В соответствии с этим в документации об аукционе было установлено требование наличия указанных лицензий.
Нормативные правовые акты, на которые ссылается заявитель в жалобе, не содержат и не должны содержать перечня работ, при проведении которых необходимо требовать рассматриваемые лицензии. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. № 1085, определяет основы правового положения ФСТЭК. Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.08.2006 г. № 504, содержит лицензионные требования, сроки действия лицензий и т.д.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Исходя из анализа положений Закона о размещении заказов, участником размещения заказа, претендующим на заключение государственного или муниципального контракта, является лицо, публично заявившее о намерениях заключить контракт и обратившееся с заявкой на участие в аукционе, либо совершившее какие-либо действия по обращению к заказчику или уполномоченному органу.
В ходе рассмотрения дела со стороны Заявителя в качестве доказательств статуса участника размещения заказа были предоставлены скриншоты обращения за разъяснениями  распечатанные с личного кабинета Заявителя на электронной торговой площадке.
В свою очередь, представитель уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области утверждает, что обращений за разъяснениями от ЗАО «Виплайн» в личный кабинет уполномоченного органа, заказчика от оператора электронной площадке не поступало.
В связи с указанным в работе Комиссии объявлялся перерыв для предоставления сторонам возможности входа в личный кабинет и подтверждения факта наличия либо отсутствия направления запроса за разъяснениями положений ОАЭФ.
В результате чего было установлено, что Заявителем запрос о разъяснении положений ОАЭФ был направлен с нарушением сроков установленных частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (запрос направляется не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе), о чем оператором электронной площадки было сообщено ЗАО «Виплайн» путем направления в личный кабинет Заявителя соответствующего сообщения.
На основании указанного Комиссия не может считать предоставленные Заявителем, в качестве подтверждения статуса лица претендующего на заключения государственного контракта, скриншоты, распечатанные с личного кабинета, надлежащим доказательством направления запроса за разъяснении положений документации об ОАЭФ.
Следовательно, ЗАО «Виплайн» не является участником размещения заказа и не может обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа в порядке предусмотренном статьей 57 Закона о размещении заказов.
Требования установленные в ОАЭФ о предоставлении во второй части заявки копии действующей лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации и копии действующей лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации обусловлены нижеследующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом ОАЭФ являлось оказание услуг по техническому обслуживанию системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж».
При этом, согласно технической части ОАЭФ, требуется оказывать такие услуги, как:
1.4. Ежедневная выгрузка нарушений зафиксированных с применением мобильных комплексов «КРИС» П на сервер хранения и обработки информации «КРИС»;
2.13. Доработка и усовершенствование программного обеспечения системы в течение суток после поступления требований заказчика.
4.1. Разработка инструкций по эксплуатации системы средств защиты информации для сотрудников Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж».
4.3. Ежемесячная проверка работоспособности системы средств защиты информации. При выявлении неисправностей их устранение в течение суток.
4.4. Ежедневный контроль системы средств защиты Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД на наличие возможных каналов утечки информации.
При оказании данного вида услуг требуются, в частности, переустановка программного обеспечения, обновление программ и т.д., которые служат защите конфиденциальной информации.
Кроме того, работа системы фото-видео фиксации КРИС связана с обработкой персональных данных. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Согласно ст. 7 указанного Федерального закона, операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных.
В соответствии с Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», к сведениям конфиденциального характера относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).
Статья 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», устанавливает, что конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
Пункт 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а так же деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации подлежит обязательному лицензированию.
На основании указанного для оказания услуг, являющихся предметом торгов участник размещения заказа, претендующий на заключения государственного контракта должен отвечать всем требованиям предъявляемым законодательством РФ и положениями ОАЭФ, в том числе иметь лицензии на ФСТЭК России на осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации и копии действующей лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.
На основании изложенного с учетом анализа, имеющихся документов и пояснений сторон оснований для осуществления внеплановой проверки не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Жалобу ЗАО «Виплайн» на действия заказчика — УГИБДД ГУВД по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001011000184) по существу не рассматривать в связи с отсутствием у ЗАО «Виплайн» статуса участника размещения заказа (лица претендующего на заключение государственного контракта).
2. Внеплановую проверку размещенного открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001011000184) не проводить в связи с отсутствием на данном этапе признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны