Решение б/н Решение от 15.10.2013 года по делу №429-з от 11 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вершина» на действия муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
(дело № 429-з)
15.10.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
представителей муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «Вершина»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Вершина» на действия муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Строительство инженерной инфраструктуры и благоустройство в рамках реализации проектов социальной сферы в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский Муниципальный район» (реестровый номер <...> ), установила:
09.10.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Вершина» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Строительство инженерной инфраструктуры и благоустройство в рамках реализации проектов социальной сферы в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский Муниципальный район» (реестровый номер <...> ) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие несоответствия пояснительной записки к проектной документации и локального сметного расчета, отсутствия проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте и как следствие отсутствия требования к объему выполняемых работ.
Представители муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.09.2013 года муниципальным заказчиком — администрацией Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Строительство инженерной инфраструктуры и благоустройство в рамках реализации проектов социальной сферы в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский Муниципальный район» (реестровый номер <...> ).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.12, п.22.8 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе все работы должны быть выполнены в соответствии с Частью 3 «Техническая часть» документации об аукционе, а также в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, где установлены требования к качественным и количественным характеристикам.
Изучив часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе, Комиссия установила, что она содержит локально-сметные расчеты, спецификации, чертежи, позволяющие определить виды и объемы работ, подлежащие выполнению и их сметную стоимость.
Согласно возражениям, представленным представителем муниципального заказчика, проектно-сметная документация, в том числе локальные сметные расчеты и пояснительная записка получили положительное заключение государственной экспертизы.
В соответствии с п.34 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации, сведения о климатической, географической характеристики района, описание принципиальных проектных решений, технико-экономическую характеристику проектируемого объекта и другие.
Необходимо отметить, что локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или общеплощадочным работам на основе объемов, определяемых при разработке рабочей документации, рабочих чертежей.
Согласно п.4.1 Постановления Госстроя России от 05.03.2004г. №15/1 «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» локальные сметные расчеты на отдельные виды строительных и монтажных работ, а также на стоимость оборудования составляются исходя из параметров зданий и сооружений, объемов работ, принятых из ведомостей строительных и монтажных работ, действующих сметных нормативов и показателей на виды работ и другие.
Изучив часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе, Комиссия установила, что муниципальным заказчиком установлены требования к качественным и количественным характеристикам работ, результатам работ и указано, что предлагаемые к выполнению работы должны соответствовать указанным требованиям.
В ходе исследования документов, содержащихся в Технической части Документации об аукционе, Комиссией было установлено, что они содержат необходимый объем выполнения работ, а также характеристики используемых при выполнении работ материалов.
Кроме того, статьей 41.6 Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика размещения проектной и рабочей документации в полном объеме на официальном сайте.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части установления видов и объемов работ в технической части документации об аукционе  не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Вершина» на действия муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Строительство инженерной инфраструктуры и благоустройство в рамках реализации проектов социальной сферы в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский Муниципальный район» (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 18.10.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны