Решение б/н Решение от 26.08.2015 года по делу №429-з от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКомплект СИТИ» на действия уполномоченного органа — Отдела финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области
(дело № 429-з)
26.08.2015г                                                                                                              г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО «СтройКомплект СИТИ» и Отдела финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» на действия уполномоченного органа — Отдела финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МКОУ ДОД «Эртильская ДЮСШ» (№ извещения 0131300029815000215), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ» (далее — Заявитель) на действия уполномоченного органа — Отдела финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МКОУ ДОД «Эртильская ДЮСШ» (№ извещения 0131300029815000215)(далее – аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, которые не предусмотрены действующим законодательством.
Согласно письменным пояснениям, представленным уполномоченным органом — Отдела финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области, доводы Заявителя необоснованны, а жалоба не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия установила следующее.
27.07.2015г. уполномоченным органом — Отделом финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети Интернет  было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МКОУ ДОД «Эртильская ДЮСШ» (№ извещения 0131300029815000215).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 1 пункта 30 информационной карты документации установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе в части:
- наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1125 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») по следующим видам работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Данное требование обусловлено нижеследующим.
Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данным Перечнем предусмотрены работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Таким образом, работы входящие в предмет рассматриваемого аукциона предусмотрены указанным Перечнем и, следовательно, являются работами, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011г №1225 лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Статьей 31 Закона о контрактной системе устанавливается ряд обязательных требований к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
С учетом сложившейся судебной практики, само по себе требование о наличии лицензии МЧС не противоречит действующему законодательству.
Предъявление указанных требований в данном случае не противоречит целям и задачам конкурентных процедур, обеспечивает условия для получения качественного результата, разумно с учетом последовательности и технологии строительно-монтажных работ, отвечает потребностям заказчика и интересам государства.
Главной целью закупки является выявление лучших условий выполнения работ путем добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции. Таким образом, включение в документацию о закупках условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Комиссией нарушений в действиях Отдела финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части установления требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не усматривает.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что согласно подпункту 2 пункта 30 Информационной карты документации аукциона установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракта, данное требование установлено в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, действовавшей до 04.06.2014г.
Таким образом, Отдел финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, требования к составу и содержанию второй части заявки, указанные в пункте 30 информационной карты аукционной документации, не соответствуют положениям действующего законодательства и являются нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Принимая во внимание, что ООО «СтройКомплект СИТИ» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств того, что обжалуемые требования ограничивают количество участников закупки и нарушают непосредственно их права и интересы не предоставило, предписание не выдавать.
Руководствуясь ч.22 ст.99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» на действия уполномоченного органа — Отдела финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МКОУ ДОД «Эртильская ДЮСШ» (№ извещения 0131300029815000215) частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа — Отдела финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу отдела контроля закупок Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Отдела финансов Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.08.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны