Решение №036/01/17.1-99/2023 по делу по признакам нарушения администрацией Гремяченского ... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу о нарушении антимонопольного законодательства
№ 036/01/17.1-99/2023

г. Воронеж

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2023
Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела;
- Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев дело № 036/01/17.1-99/2023 по признакам нарушения администрацией Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, <…>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Гремяченский коммунальный центр», руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,

у  с  т  а  н  о  в  и  л  а:

Воронежским УФАС России по результатам рассмотрения заявления <…> о неправомерных действиях администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (далее – администрация) по передаче муниципального имущества – объектов водоснабжения в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Гремяченский коммунальный центр» (далее – ООО «ГКЦ») установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, приказом Воронежского УФАС России от 25.01.2023 г. № 9/23 в отношении администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Определением от 27.01.2023 дело назначено к рассмотрению на 13.02.2023, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ГКЦ».
Определением от 14.02.2023 рассмотрение дела отложено до 06.03.2023.
Определением от 07.03.2023 рассмотрение дела отложено до 23.03.2023 с целью подготовки и направления заключения об обстоятельствах дела.
Заключение об обстоятельствах дела от 09.03.2023 заблаговременно направлено и получено сторонами. До рассмотрения дела 23.03.2023 каких-либо возражений или пояснений относительно заключения от сторон не поступило.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, выслушав пояснения сторон установила следующее.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения сельского поселения относятся:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
30.12.2020 г. между администрацией и ООО «ГКЦ» заключен договор № 2 аренды имущества (далее – Договор). Согласно акту приёма-передачи, передаче подлежат скважины, водонапорные башни, башни Рожновского и водопровод.
Исходя из представленных администрацией правоустанавливающих документов, указанные объекты введены в эксплуатацию более пяти лет назад.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции гласит, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 указанной статьи, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) установлено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Между тем, спорный Договор был заключен без проведения конкурентных процедур.
Согласно пояснениям администрации, на момент заключения договора объекты водоснабжения не были зарегистрированы в установленном порядке. В связи с этим, для обеспечения потребностей сельского поселения в водоснабжении и был заключен спорный Договор.
При этом администрация не отрицает факт того, что Договор заключен с нарушением требований действующего законодательства.
В ходе рассмотрения настоящего обращения, установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «ГКЦ» является забор, очистка и распределение воды.
Приказом Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 15.11.2022 г. № 66/56 установлен и введён в действие тариф на питьевое водоснабжение для ООО «ГКЦ» осуществляющего холодное водоснабжение потребителей в границах Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области.
Таким образом, ООО «ГКЦ» осуществляет деятельность, приносящую доход, в связи с чем является хозяйствующим субъектом в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции.
Пункт 4 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции содержит закрытый перечень форм юридических лиц, попадающих под исключение из действия ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Общества с ограниченной ответственностью в данный перечень не входят.
Рассматриваемые действия администрации по заключению Договора имеют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, действия администрации Гремяченкского сельского поселения Хозольского муниципального района Воронежской области по передаче в аренду ООО «ГКЦ» имущества в соответствии с Договором поставили ООО «ГКЦ» в более выгодные условия осуществления им предпринимательской деятельности, являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р  е  ш  и  л  а:

1. Признать в действиях администрации Гремяченкского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в заключении с обществом с ограниченной ответственностью «Гремяченский коммунальный центр» договора от 30.12.2020 № 2 аренды имущества (объекты водоснабжения), принадлежащего Гремяченскому сельскому поселению Хохольского муниципального района на праве собственности, без проведения конкурентных процедур.
2. Выдать администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение размещено на официальном сайте Воронежского УФАС России в разделе «Решения»
Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин
Члены Комиссии:                                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                                     С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны