Решение б/н Решение от 11.02.2014 года по делу №43-з от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Арьергард-Регион» на действия государственного заказчика — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области
(дело № 43-з)
11.02.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО ЧОП «Арьергард-Регион»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Арьергард-Регион» на действия государственного заказчика — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, расположенного в помещениях (зданиях) и на прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области, по адресу г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 5а, предоставляемых на договорной основе с 21 февраля по 30 июня 2014 года (реестровый номер <...> ), установила:
30.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОП «Арьергард-Регион» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, расположенного в помещениях (зданиях) и на прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области, по адресу г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 5а, предоставляемых на договорной основе с 21 февраля по 30 июня 2014 года (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в документации об аукционе в электронной форме запрета на участие в аукционе частных охранных предприятий.
Представители государственного заказчика — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
21.01.2014 года государственным заказчиком — Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, расположенного в помещениях (зданиях) и на прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области, по адресу г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 5а, предоставляемых на договорной основе с 21 февраля по 30 июня 2014 года. (реестровый номер <...> ).
Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В информационной карте документации об аукционе в пункте «Запреты, ограничения» было установлено, что охрана объектов, прилегающих к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, частными охранными предприятиями не допускается в силу прямого запрета, установленного в законодательстве РФ.
Согласно ст.11 Федерального закона от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ №587 от 14.08.1992г. «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, согласно которому (п.1) государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов.
Согласно статье 5 Федерального закона №57-ФЗ от 27.05.1996г. «О государственной охране» определяет органы, уполномоченные осуществлять государственную охрану: органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел РФ, органы внешней разведки РФ, Вооруженные силы РФ и иные государственные органы обеспечения безопасности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 943-1 от 21.03.1991г. «О налоговых органах РФ», а также постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» налоговые органы являются органами исполнительной власти, представляющими собой единую централизованную систему налоговых органов, которая состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Таким образом, налоговые органы, являясь государственными органами исполнительной власти РФ подлежат государственной охране органами государственной охраны.
Необходимо также отметить, что Федеральным законом от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» ограничена сфера деятельности частных охранных организаций по оказанию охранных услуг, ввиду того, что не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Довод Заявителя о том, что с 01.01.2014г. налоговые органы исключены из перечня объектов, подлежащих охране органами полиции, установленного распоряжением Правительства №1629-р от 02.11.2009г. «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» Комиссия считает несостоятельным по причине того, что вышеназванное распоряжение Правительства устанавливает перечень объектов, охраняемых исключительно органами полиции, тогда как налоговые органы подлежат обязательной государственной охране иными государственными органами охраны.
При указанных обстоятельствах, Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях заказчика — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области в части установления в документации об аукционе в электронной форме запрета на участие в аукционе частных охранных предприятий не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО ЧОП «Арьергард-Регион» на действия государственного заказчика — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, расположенного в помещениях (зданиях) и  на прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области, по адресу г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 5а, предоставляемых на договорной основе с 21 февраля по 30 июня 2014 года (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.02.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2014 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны