Решение б/н Решение от 08.02.2018 года по делу №43-з от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лист» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 43-з)
08.02.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» <…>, <…>;
- ООО «Лист» Панкова Д.И. (доверенность от 02.02.2018 б/н), <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Лист» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку мягкого инвентаря субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для медицинских организаций Воронежской области в 2018 году (№ извещения 0131200001017006586),
у с т а н о в и л а:
29.01.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Лист» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку мягкого инвентаря субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для медицинских организаций Воронежской области в 2018 году (№ извещения 0131200001017006586).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, права и законные интересы заявителя нарушены неправомерными действиями аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о признании заявки участника аукциона несоответствующей требованиям документации без законных на то оснований.
Представители администрации возражали против заявленных доводов и просили признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017006586 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 30.12.2017.
Согласно положениям документации об аукционе объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является поставка мягкого инвентаря, а именно: костюмы медицинские и хирургические.
Как видно из материалов дела, при подведении итогов электронного аукциона в протоколе от 25.01.2018 аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Лист» аукционной документации в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно отсутствует документ декларирующий страну происхождения материалов и полуфабрикатов, из которых изготовлен товар.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» (далее-Постановление № 791) установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
Приложением N 2 к Постановлению N 791 установлен перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается. В указанном перечне поименован товар "ковры и ковровые изделия".
Пунктом 34 Информационной карты документации об аукционе предусмотрен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением -членов Евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд».
В силу подп. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, или копии этих документов.
Подпунктом 2.2, 2.5 пункта 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- декларация участника аукциона об использовании при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство -член Евразийского экономического союза, а так же декларация участника аукциона о том, что предлагаемые им к поставке товары легкой промышленности произведены на территориях государств — членов Евразийского экономического союза в соответствии с Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 №791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд».
Таким образом, в отношении поставки продукции, являвшейся предметом аукциона, действовал запрет, установленный Постановлением N 791, что влекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров, а также материалов и полуфабрикатов, из которых они изготовлены.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При ознакомлении с заявкой ООО «Лист», Комиссией установлено, что декларация, подтверждающая страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара, отсутствует.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям электронного аукциона, не установлено.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Лист» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку мягкого инвентаря субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для медицинских организаций Воронежской области в 2018 году (№ извещения 0131200001017006586) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.02.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.02.2018г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны