Решение б/н Решение от 04.02.2016 года по делу №43-з от 12 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Биофарм» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 43-з)
04.02.2016г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <…>, <…>, ООО «Биофарм» - <…>, БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» - <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Биофарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» (заказчик координатор) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Биофарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» (заказчик координатор) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания запрашиваемых характеристик в соответствии с пунктом 3 технического задания к поставке требовался препарат с МНН Тиоктовая кислота (концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 20 мл, №5, в количестве 660 упаковок), при этом по состоянию на 21.01.2016 года указанное лекарственное средство с требуемой дозировкой выпускают ОАО «Фармак» Украина и «Верваг Фарма ГмбХ и Ко.КГ» Германия и по имеющимся данным поставки препарат «Верваг Фарма ГмбХ и Ко.КГ» Германия приостановлены, равно как нет однозначного ответа о наличии на Российском рынке препарата производства ОАО «Фармак» Украина, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников закупки.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» (заказчик координатор) доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321).
Предметом закупки являлись поставка лекарственных препаратов, в том числе в соответствии с пунктом 3 технического задания к поставке требовался препарат с МНН Тиоктовая кислота (концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 20 мл, №5, в количестве 660 упаковок).
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона.
В зависимости от своих потребностей заказчик устанавливает требования в частности к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
ООО «Биофарм» не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Кроме того, согласно информационному письму представительства ПАО «Фармак» (официальное представительство на территории Российской Федерации) по состоянию на 03.02.2016 года на Российском рынке имеется в наличии лекарственный препарат Нейролипон, отвечающий характеристикам, запрашиваемым в ЭА и в достаточном количестве доступном для всех желающих.
Также изучив первые части заявок участников, поданных на участие в аукционе, Комиссией было установлено, что на участие в аукционе было подано 4 заявки (в том числе от ООО «Биофарм»), при этом к поставке предлагалось лекарственное средство как производства Германии так и Украины.
Оценив доводы сторон принимая во внимание предоставленные документы Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не свидетельствует о нарушении Заказчиком в рамках осуществления закупки требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Биофарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» (заказчик координатор) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.02.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.В. Яковлева