Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на неправомерные действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и Уполномоченного органа -Управление по регулированию

контрактной системы в сфере закупок Воронежской области

21.08.2015                                                                                                                       Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник  отдела;

Рощупкина Ю.В.. - член Комиссии, главный государственный инспектор;

Сисева Н.И.-член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителя:

Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,

в отсутствии, надлежащим образом уведомленных представителей БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и ООО «Вектор»,

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика- БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и Уполномоченного органа -Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку реактивов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015003163),

у с т а н о в и л а:

14.08.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Вектор» (далее - Заявитель) на действия заказчика— БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и Уполномоченного органа -Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку реактивов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015003163) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя были нарушены его права действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в указании в документации об Аукционе дополнительных характеристик и требований к товару, которые не влияют ни на диагностические, ни на аналитические свойства тест-системы и ограничивают количество участников размещения заказа.

Кроме того, Заявитель оспаривает неправильно сформулированное название объекта закупки, товаром по ОКПД 24.41.60.363 на которое ссылается заказчик являются Тест-системы для выявления антигенов гепатитов и антител к ним, но в извещении объектом закупки по данному аукциону является «право заключить государственный контракт на поставку реактивов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями».

Согласно письменным пояснениям представленным Уполномоченным органом- Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, Заказчиком — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.

31.07.2015г. уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реактивов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015003163).

Заказчик установил в товарных позициях 1,2,4 следующие требования:

Позиция №1, Тест-система для выявления поверхностного антигена (HBsAg) вируса гепатита В - Стабильность (срок хранения) приготовленных реагентов: конъюгата не менее 8 часов, субстратной смеси не менее 6 часов при  комнатной температуре;

Позиция №2, Тест-система иммуноферментная для выявления антител к вирусу гепатита C  - Стабильность (время хранения) рабочего раствора конъюгата не менее 8 часов, субстратной смеси не менее 6 часов при комнатной температуре;

Позиция №4, Тест-система подтверждения поверхностного антигена (HBsAg) вируса гепатита В - Стабильность (срок хранения) приготовленных реагентов: конъюгата не менее 8 часов, субстратной смеси не менее 6 часов при комнатной температуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из смысла указанных выше норм, Закон о контрактной системе допускает возможность установления в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.

Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.

Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не свидетельствует о нарушении Заказчиком в рамках осуществления закупки требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Следовательно, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом требования к товару не повлекли ограничение количества участников размещения заказа по данному Аукциону.

Согласно извещению о проведении аукциона заказчик руководствуется  Постановлением Правительства от 05.02.2015 №102 (далее- Постановление). В соответствии с Постановлением товаром по ОКПД 24.41.60.363 являются наборы реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов/антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа, в наименовании объекта закупки указана поставка реактивов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Закон о контрактной системе не устанавливает правила формулировки названия объекта закупки. При этом название объекта закупки никак не влияет на способность потенциальных участников аукциона принимать участие в аукционе. В том числе никак не влияет на поиск аукциона на официальном сайте или электронной торговой площадке.

Кроме этого, ООО «Вектор» в жалобе не поясняет, каким образом спорные требования к товару и формулировка названия объекта закупки, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия, не установила нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по причине указания в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, так же Комиссия не находит нарушений в части формулировки названия закупки.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а :

Жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и Уполномоченного органа -Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку реактивов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015003163) признать необоснованной.

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2015 года

В полном объеме решение изготовлено 26.08.2015 года

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин

Члены комиссии                                                                                   Ю.В. Рощупкина

                                                                                                            Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны