Решение б/н Решение от 10.08.2018 года по делу №430-з от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области
(дело № 430-з)
10.08.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю. В. - член Комиссии, зам.нач.отд,
в присутствии представителей Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <…>, <…>,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя ООО «Контракт»,
рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
03.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Контракт» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, действия заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части:
- установления ненадлежащего срока предоставления разъяснений документации об аукционе;
- указанием различных идентификационных кодов закупки;
- несоответствие технических характеристик, используемых для выполнения работ материалов требованиям Закона о контрактной системе;
- установлением сумм штрафов в проекте контракта не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.07.2018г., заказчиком в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131300039518000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области.
В соответствие с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению и документации об аукционе заказчиком установлен срок окончания подачи заявок — 05.08.2018г.
Вместе с тем, в соответствии с положениями документации об аукционе установлен срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе — 02.08.2018г., что соответствует требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о различных идентификационных кодах закупки Комиссия считает также необоснованным, ввиду допущенной технической ошибки.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Изучив документацию об аукционе и проект контракта, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в части установление условий об ответственности исполнителя не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения, информацию и документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов заявителя, сведения (информацию) о намерении заявителя участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанных жалоб.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «Контракт», Комиссия считает, что действия заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Следует также отметить, что по результатам проведенной внеплановой проверки закупки (реестровый номер <...> ), Комиссия установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно приложению «Требования к материалам» технического задания документации об аукционе, муниципальным заказчиком установлены требования к используемым в процессе выполнения работ материалам.
Комиссия Воронежского УФАС России проанализировав положения «Требования к материалам...» установила, что указанные муниципальным заказчиком характеристики к материалам, не соответствуют требованиям ст.33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки (например: 4. Эмульсия битумная, Содержание вяжущего с эмульгатором должно быть до 70 процентов по массе; п.5. Асфальтобетонные смеси: содержание щебня в составе асфальтобетонной смеси должно быть до 60 %, Водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси должно быть до 5,0 % по объёму, пористость минеральной части асфальтобетона должна быть до 22 %, остаточная пористость должна быть не менее 2,5%. Содержание битума в асфальтобетонной смеси должно быть до 7,0 % по массе. п.6 Битумы нефтяные дорожные: Нефтяные битумы должны являться горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и температурой хрупкости ниже -15 °С. Глубина проникания иглы при 25 °С должна быть более 6 мм. Температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 43°С. и другие).
Кроме того, указанные в технической части документации об аукционе характеристики материалов, в том числе требования к химическому составу расходных материалов влекут за собой ограничение количества участников закупки. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области нарушений части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления требований к используемым материалам, в том числе к химическому составу материалов используемым в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
Данные нарушения имеют признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер <...> ) необоснованной.
2. Предписание муниципальному заказчику — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области не выдавать в связи с отсутствием информации о нарушении прав участников закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.08.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны