Решение б/н Решение от 10.08.2018 года по делу №431-з от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт» на действия муниципального заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области
(дело № 431-з)
10.08.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю. В. - член Комиссии, зам.нач.отд,
в присутствии представителей Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <…>, <…>,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя ООО «Контракт»,
рассмотрев жалобу ООО «Эксперт» на действия муниципального заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
06.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эксперт» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, действия заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части:
- установления ненадлежащего срока предоставления разъяснений документации об аукционе;
- установлением требования к сроку действия банковской гарантии;
- несоответствие инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе требованиям законодательства о контрактной системе;
- установлением сумм штрафов в проекте контракта не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.07.2018г., заказчиком в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131300039518000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области.
В соответствие с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению и документации об аукционе заказчиком установлен срок окончания подачи заявок — 05.08.2018г.
Вместе с тем, в соответствии с положениями документации об аукционе установлен срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе — 02.08.2018г., что соответствует требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.25 раздела 1.2 «информационная карта» положений документации об аукционе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как следует из пояснений представителей заказчика и материалов дела в п.34.1 общей части документации об аукционе допущена техническая ошибка в части установления вышеназванного срока.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Изучив документацию об аукционе и проект контракта, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в части установление условий об ответственности исполнителя не усматривает.
Довод Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям 44-ФЗ Комиссия считает необоснованным.
Следует отметить, что Заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов заявителя, сведения (информацию) о намерении заявителя участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанных жалоб.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «Эксперт», Комиссия считает, что действия заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия муниципального заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.08.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны