Решение б/н Решение №432 -18.1к от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №432 -18.1к

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КМП» на действия заказчика — ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт. (№31603761153).

18.08.2016                                                                                                                             г. Воронеж

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:

            Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя Управления - начальник отдела;

            Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;

            Шевцова И.С.- член Комиссии, государственный инспектор,

            в присутствии представителей:

  • ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» <...> (доверенность №102 от 26.07.2016), В.В. Спицына (доверенность №19 от 01.02.2016), <...> (доверенность №92 от 04.07.2016);
  • ООО «КМП» <...> (доверенность от 16.08.2016);

рассмотрев жалобу ООО «КМП» на действия заказчика - ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт., закупка №665254 (извещение №31603761153) (далее – запрос предложений),

у с т а н о в и л а:

08.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КМТ» на действия заказчика ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт. (№31603761153).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившиеся в отсутствии должным образом оформленного протокола об итогах проведения запроса предложений, позволяющего достоверно установить победителя указанного запроса предложений.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ПАО «ВАСО» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.

Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.07.2014г. Решением Совета директоров ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «ВАСО» (далее- Положение о закупке), которое регламентирует закупочную деятельность ОАО «ВАСО», содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО «ВАСО» положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.

09.06.2016г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений и документация запроса предложений с начальной (максимальной) ценой контракта — 10 962 545,97 рублей.

В пункте 5.2.7 Документации запроса предложений установлено, что решение Комиссии о результатах рассмотрения и оценки предложений участников оформляется протоколом об итогах проведения запроса предложений, в котором приводятся:

- сведения об участниках, предложения которых были рассмотрены;

- перечень предложений участников, в приеме которых Заказчиком было отказано;

- перечень отозванных предложений участников;

- наименования участников, предложения которых были отклонены Комиссией, с указанием оснований для отклонения;

- сведения о месте, дате, времени проведения рассмотрения, оценки и сопоставления предложений;

- сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников;

- сведения о решении Комиссии о присвоении предложениям участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений решении о присвоении предложениям порядковых номеров;

- наименование и почтовый адрес участника запроса предложений, который был признан победителем, а так же участника предложению которого было присвоено второе место.

Однако, протокол №229зп от 28.07.2016 по оценке и выбору победителя запроса предложений не соответствует требованиям установленным в документации о запросе предложений, в частности не указаны сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников, сведения о решении Комиссии о присвоении предложениям участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений решении о присвоении предложениям порядковых номеров,  что является нарушением пункта 5.2.7 документации запроса предложений.

Кроме того, согласно пункту 6.4 раздела 6 Документации запроса предложений установлено, что оценка заявки на участие в конкурентной закупочной процедуре будет осуществляться  Комиссией по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения по следующим основным критериям:

1. требуемые заказчику технические и эксплуатационные качества продукции,

2. оптимальная цена заявки с учетом преимуществ (соотношение – цена/качество);

3. предпочтительные для ПАО «ВАСО» форма оплаты и порядок расчетов;

4. предоставление гарантий на выполняемые работы/оказываемые услуги;

5. соответствие объема выполняемых работ/услуг техническому заданию заказчика;

6. сроки выполнения работ/оказания услуг;

7. наличие лицензий, допусков и разрешений соответствующих организаций;

8. наличие положительного опыта по исполнению аналогичных договоров, обязательств (не менее 5-ти);

9. при рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах, по решению Комиссии по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения, приоритет будет отдаваться организациям, выполняющим работы/услуги без привлечения субподрядных организаций;

10. предоставление и соответствие документов, перечисленных в разделе  «Требования по оформлению заявки на участие в закупочной процедуре», требованиям настоящей документации о закупке;

11. Соответствие участника закупочной процедуры, перечисленным в разделе  «Требования к участникам закупки и закупаемой продукции, иные требования», требованиям настоящей документации о закупке. Оценка и сопоставление поступившей заявки на участие в закупке будет осуществляться Комиссией по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения ПАО «ВАСО» по основным критериям, перечисленным в разделе 6 настоящей Документации запроса предложений.

       В соответствии с пунктом 6.7 документации запроса предложений для принятия решения о выборе Поставщика необходимо рассчитать рейтинг участника. Рейтинг Участника представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценок экспертов на основании документов, представленных участником:

 

Критерии оценки предпочтений

Количественные показатели

Равнозначные

1

Существенное предпочтение

5

Абсолютное предпочтение

10

 

В соответствии с пунктом 14.3 Положения о закупочной деятельности ОАО «ВАСО» в документации о закупке Заказчиком указываются критерии, используемые для определения победителя, и величины значимости этих критериев. Не указанные в документации о закупке критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок.

Так же пунктом 14.4 Положения установлено, что сумма значимостей всех критериев, предусмотренных в документации о закупке должна составлять 100 процентов.

Однако, Заказчиком в критериях оценки заявок не установлена соответствующая шкала баллов, отсутствует список документов за наличие которых присваиваются баллы,  так же отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок по каждому из критериев оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, что предоставляет Комиссии возможность присвоения баллов по своему усмотрению без каких либо ограничений, данный факт  является нарушением пп. 12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика — ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» нарушений пп. 12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «КМТ» на действия заказчика — ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт.(№31603761153) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» нарушения пп. 12,13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт.
  3. Выдать заказчику - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» предписание об аннулировании запроса предложений

           Резолютивная часть объявлена 17.08.2016г. 

           Решение изготовлено в полном объеме 18.08.2016г. 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.HYPERLINK "http://voronezh.fas.gov.ru/"fas.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

Член Комиссии

 

Д.Ю. Чушкин

Ю.В. Рощупкина

И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны