Решение б/н Решение от 27.08.2015 года по делу №432-з от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия Заказчика - Администрацию Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
(дело № 432-з)
27.08.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Администрации Каширского муниципального района Воронежской области: <…>;
в отсутствии представителя Администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, о рассмотрении жалобы уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя ООО Научно-исследовательского института  «Земля и город», о рассмотрении жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия  заказчика и уполномоченного органа - Администрацию Каширского муниципального района Воронежской области и  Администрацию Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, расположенной в границах улиц: Никитинская, Степана Разина, Петра Великого с. Боево Каширского муниципального района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131300046215000030), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из ФАС России поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия  заказчика и уполномоченного органа - Администрацию Каширского муниципального района Воронежской области и Администрацию Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, расположенной в границах улиц: Никитинская, Степана Разина, Петра Великого с. Боево Каширского муниципального района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131300046215000030, далее — конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлены следующие требования к участникам конкурса:
1. о наличии  действующей лицензии по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2. о наличии копии действующих свидетельств о допуске к указанным в предмете муниципального контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.
При этом, Заявитель полагает, что конкурсная документация не предусматривает привлечение к исполнению работ по контракту субподрядной организации.
 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к выводам о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 31.07.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, расположенной в границах улиц: Никитинская, Степана Разина, Петра Великого с. Боево Каширского муниципального района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями  (№ извещения 0131300046215000030).
Наименование объекта закупки: выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, расположенной в границах улиц: Никитинская, Степана Разина, Петра Великого с. Боево Каширского муниципального района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. ОКПД 74.20.51.000 - подготовка документации по планировке территории.
1. В соответствии с п. 14 информационной карты конкурсной документации, участникам конкурса необходимо представить копию лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну,
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»).
Как следует из разъяснений, предоставленных уполномоченным органом, при разработке проекта планировки, согласно п. 9 техзадания на исполнителя возлагается сбор исходных данных, в том числе картографический материал и сведения о сопредельных территориях с объектами, которые могут иметь гриф «секретно».
Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, сведения, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию земли, сведения об объемах запасов и месторождения полезных ископаемых.
Также, степень секретности картографической информации регулируется документом «Перечень сведений, подлежащих засекречеванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России», утвержденным письмом Государственного таможенного комитета РФ от 11.08.1997 № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов».
Соответственно, при отсутствии у исполнителя лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, блокируется исполнение контракта, так как получение исполнителем основополагающих данных для создания проекта становится невозможным.
2. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов российской федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
 К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся в том числе создание тематических карт, планов, атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание карт, планов, атласов.
Согласно п. 1.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009г.(зарегистрирован в Минюсте РФ 15.04.2010г. № 16902), создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений включено в перечень видов работ, на которые необходим допуск СРО.
В соответствии с п.7 технического задания конкурсной документации, при разработке проекта планировки может возникнуть необходимость подготовки топографической основы территории М 1: 2000.
Кроме того,  в соответствии с пунктом 8 информационной карты конкурсной документации, при выполнении работ возможно привлечение субподрядчиков.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области и Администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия заказчика и уполномоченного органа - Администрацию Каширского муниципального района Воронежской области и  Администрацию Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, расположенной в границах улиц: Никитинская, Степана Разина, Петра Великого с. Боево Каширского муниципального района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями  (№ извещения 0131300046215000030) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны