Решение б/н Решение от 02.09.2015 года по делу №434-18.1 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Региональный центр информационной безопасности» на действия конкурсной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса №1091/ОКЭ-ЦДМВ/15 на право заключения договоров на оказание услуг по оценке уязвимости подвижного состава Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (лот №1, лот № 2) (извещение № 31502558476)
(дело № 434-18.1)
28.08.2015 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «РЖД» <…>, <…>,
заявителя - ООО «Региональный центр информационной безопасности» <…>,         
рассмотрев жалобу ООО «Региональный центр информационной безопасности» на действия конкурсной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса №1091/ОКЭ-ЦДМВ/15 на право заключения договоров на оказание услуг по оценке уязвимости подвижного состава Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (лот №1, лот № 2) (извещение № 31502558476) (далее - конкурс), установила:
20.08.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Региональный центр информационной безопасности» (ООО РЦиБ) (далее — заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО «Региональный центр информационной безопасности» в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ОАО «Российские железные дороги» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.      
10.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация (лоты №1, №2).       
Согласно протоколу от 12.08.2015 года № №1091/ОКЭ-ЦДМВ/15/2 рассмотрения конкурсных заявок на участия в лоте №1 конкурса подано 5 заявок, на участие в лоте №2 - также 5 заявок. В соответствии с п.п. 1.2.1 п. 1.2. указанного протокола  участнику конкурса - ООО «Региональный центр информационной безопасности» отказано в участии в конкурсе по лотам №1 и №2 в связи с несоответствием заявок требованию, установленному п.2.3 конкурсной документации. Единственным участником закупки, заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации (по лотам №1 и №2) признан — ООО «Ремторг». В связи с тем, что к участию в конкурсе (по лотам №1 и №2) допущен только один участник конкурс признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что заявка ООО РциБ отклонена по основанию не соответствия требованиям, установленным п.2.3 конкурсной документации, а именно: не содержит приложений к сертификату соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO, документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» утверждено 30.06.2014 года советом директоров  ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).
Согласно п. 2, 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 6.4.1 п. 6.4 конкурсной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям конкурсной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания конкурсной документации. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации. Информация о квалификационных требованиях и требованиях технического задания, а также о документах, представляемых в подтверждение данным требованиям, изложена в пунктах 2, 3 конкурсной документации.
В соответствии с п. 2.3 конкурсной документации: «у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету настоящего конкурса. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету конкурса участник в составе заявки представляет: действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или IRIS (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) или иным стандартам (при наличии) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы».
Согласно п. 241 Положения о закупке, п.п. 7.8.3.1 п. 7.8.3  конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае: непредставления определенных конкурсной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности; несоответствия участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям; невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией установлено такое требование); несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе: конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации); предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена).
Ознакомившись с содержанием заявок (по лотам №1 и №2) участника закупки - ООО «Региональный центр информационной безопасности» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявок в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным п. 2.3 конкурсной документации содержится копия сертификата соответствия № СК.02.00517, выданного 28.03.2014 года ООО УК «ЦентрКонсалт», соответствующего требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008), дата выдачи сертификата — 28.03.2014 год, срок действия сертификата — 28.03.2017 год. В данной заявке не содержится документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил следующее. Согласно пункта 7 Правил функционирования системы добровольной сертификации проводится ежегодный контроль сертифицированных объектов органами серитификации. Данный контроль проводится по требованию органа сертификации в течение календарного года. Сертификат соответствия № СК.02.00517 выдан заявителю 28.03.2014 года. Таким образом, ООО «Региональный центр информационной безопасности» на законных основаниях вправе провести инспекционный контроль в любое время в течение 2015 года. Заявитель в марте 2015 года провел необходимые проверочные мероприятия и направил документы в ООО УК «ЦентрКонсалт». Акт о результатах инспекционного контроля был получен от ООО УК «ЦентрКонсалт» только в августе 2015 года. Таким образом, заявителем не нарушено требований законодательства в части сроков прохождения ежегодного инспекционного контроля. Решение конкурсной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствия  установленным в конкурсной документации квалификационным требованиям неправомерно.
На рассмотрение жалобы заявителем на обозрение Воронежского УФАС России представлены следующие документы:
- уведомление №45 от 10.03.2015 года, направленное ООО УК «ЦентрКонсалт» в адрес ООО РЦиБ о проведении плановой проверки организации в части соблюдения требований к выдаче сертификата ISO 9001; договор от 18.03.2015 года № 1*10105-4/15 между ООО УК «ЦентрКонсалт» и ООО РЦиБ на оказание информационно-консультационных услуг; акт от 26.03.2015 года о соответствии по результатам аудита системы менеджмента качества производства, выданный  ООО УК «ЦентрКонсалт» - ООО «Региональному центру информационной безопасности» о подтверждении действия сертификата соответствия производства ГОСТ ISO 9001-2011; письмо генерального директора ООО УК «ЦентрКонсалт» (исх. №1480 от 14.08.2015 года), направленное в адрес ООО «Региональный центр информационной безопасности» следующего содержания: ежегодный контроль проводится по требованию органа сертификации в течение календарного года; сертификат  № СК.02.00517 является действующим в период с 28.03.2014 года и по настоящее время.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее.
В соответствии с п. 7.7.1, 77.2 ГОСТ Р 55568-2013, устанавливающим единый  порядок сертификации систем менеджмента качества организаций на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001 для органов по сертификации систем менеджмента качества: инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым. Инспекционный контроль проводит только орган по сертификации, выдавший сертификат, или уполномоченный им орган по сертификации. В течение срока действия сертификата проводят не менее двух плановых инспекционных контролей, не реже одного раза в год. Дата начала проведения первого инспекционного контроля должна быть назначена не позднее чем через 12 месяцев после даты проведения заключительного совещания на втором этапе сертификации. Дата проведения второго инспекционного контроля должна быть назначена не позднее чем через 24 месяца после проведения заключительного совещания на втором этапе сертификации. Количество инспекционных контролей может быть увеличено по решению органа по сертификации.Периодичность проведения инспекционного контроля устанавливается в договоре с держателем сертификата на инспекционный контроль. Продолжительность инспекционного контроля рассчитывается в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 54318.
В соответствии с пунктами 7.1-7.4 Правил функционирования системы добровольной сертификации «ЦентрКонсалт Сертификация»: инспекционный контроль за сертифицированными объектами проводит орган по сертификации, выдавший сертификат. Инспекционный контроль осуществляют в течение всего срока действия сертификата, не реже одного раза в год. Инспекционный контроль проводится  в форме  систематического анализа информации о сертифицированных объектах и инспекционных проверок (периодических и внеплановых), включающих процедуры, предусмотренные схемой сертификации.
Учитывая изложенное, проанализировав пояснения сторон и представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «Региональный центр информационной безопасности» не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с не предоставлением в составе заявки документов, предусмотренных п. 2.3 конкурсной документации (приложение к сертификату соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO, документы, подтверждающие прохождение ежегодного инспекционного контроля) по следующему основанию: на момент подачи заявки на участие в конкурсе срок проведения ежегодного инспекционного контроля в 2015 году в отношении ООО «Региональный центр информационной безопасности» не истек, сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO, представленный в составе заявки, является действующим.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержится нарушение требований ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным Положением о закупках, конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Региональный центр информационной безопасности» на действия конкурсной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса №1091/ОКЭ-ЦДМВ/15 на право заключения договоров на оказание услуг по оценке уязвимости подвижного состава Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (лот №1, лот № 2) (извещение № 31502558476) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» нарушение требований ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе (лот №1, лот №2) по основаниям, не предусмотренным Положением о закупках, конкурсной документацией.
3. Выдать  конкурсной комиссии предписание об отмене протокола от 12.08.2015 года № №1091/ОКЭ-ЦДМВ/15/2 рассмотрения конкурсных заявок.
Резолютивная часть объявлена - 28.08.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 02.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                               В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                           Н.И. Сисева
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны