Решение б/н Решение от 07.07.2017 года по делу №434-з от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РУССТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение 0131300000617000851)
(дело № 434-з)
07.07.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от Администрации городского округа город Воронеж (Управление муниципальных закупок): <…>;
от Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РУССТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж (Управление муниципальных закупок) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение 0131300000617000851),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РУССТРОЙ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж (Управление муниципальных закупок) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ (далее - аукционная комиссия) по ремонту автомобильных дорог (извещение 0131300000617000851, далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «РУССТРОЙ» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления копий (копи) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; не предоставления учредительных документов.
При этом заявитель считает, что представленный им в подтверждение опыта договор подряда № МЦ/204-2015 от 21.04.2015 года, заключенный между ЗАО «Михайлоцемент» и ООО «Русстрой» с приложенными актами выполненных работ не предусматривает оформление разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поэтому данный документ не был представлен в составе документов.
Также заявитель полагает, что представленный им в составе второй части заявки устав общества полностью соответствует требованиям, предъявляемым к учредительным документам.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.05.2017года (в редакции извещения от 06.06.2017года), уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение № 0131300000617000851 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2017года, заявка ООО «Русстрой» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления копий (копи) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; не предоставления учредительных документов участника аукциона.
В соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог стоимостью более 10 млн. руб. (код ОКПД 2 42.11.20.000). Начальная (максимальная) цена контракта 72074986,46 рублей.
В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее-Постановление от 04.02.2015 № 99), дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42,43 (кроме кода 43.13) общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Указанное требование было установлено в п.15 информационной карты аукционной документации. Для подтверждения соответствия дополнительному требованию в составе второй части участником предоставляются следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Ознакомившись со второй частью заявки заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заявителем в составе заявки в том числе, были представлены следующие документы:
- копия договора подряда № МЦ/204-2015 от 21.04.2015, заключенного с ЗАО «Михайловцемент»;
- копия приложения № 1 к указанному договору подряда «расчет стоимости работ»;
- копия дополнительного соглашения № 1 от 05.05.2015 к договору подряда № МЦ/204-2015 от 21.04.2015 с приложение №1 «расчет стоимости работ»;
- копия дополнительного соглашения № 2 от 04.06.2015 к договору подряда № МЦ/204-2015 от 21.04.2015;
- копия дополнительного соглашения № 3 от 31.07.2015 к договору подряда № МЦ/204-2015 от 21.04.2015;
- копия дополнительного соглашения № 4 от 21.09.2015 к договору подряда № МЦ/204-2015 от 21.04.2015 с приложением № 1 «расчет стоимости работ», приложением № 2 « порядок формирования стоимости», приложением № 3 «график производства работ»;
- копия дополнительного соглашения № 5 от 01.10.2015 к договору подряда № МЦ/204-2015 от 21.04.2015 с приложением № 1 «расчет стоимости работ», приложением № 2 «локальная смета», приложением № 3 «стоимость производства работ», приложением № 4 «акт», приложением № 5 «порядок формирования стоимости»;
- копия дополнительного соглашения № 6 от 08.10.2015 к договору подряда № МЦ/204-2015 от 21.04.2015 с приложением № 1 «локальная смета», приложением № 2 «порядок формирования стоимости»;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- копия договора строительного подряда № 07-15-ЛД от 29.07.2015, заключенного с ООО «Либра Девелопмент»;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Как следует из положений пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 и требований аукционной документации, наличие опыта должно быть подтверждено участником закупки исполненным контрактом на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт по строительству, реконструкции, и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вместе с тем, предмет представленного участником контракта № МЦ/204-2015 от 21.04.2015 не включает в себя работы, предусмотренные кодом ОКПД 2 42.11.20.000 (строительство автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов).
Заявителем в составе второй части заявки представлен контракт на выполнение работ по обустройству контрольно-пропускного пункта с автомобильными весами и площадкой для цементовозов на ЗАО «Михайловцемент» и согласно расчета стоимости работ (п.п.11,12) подрядчик в составе работ по двум позициям выполнил дорожные работы по устройству асфальтобетонного покрытия плотного крупнозернистого на битуме БНД марки 60/90h=0,05м и установку дорожных знаков на сумму 393378,06 рублей, остальные работы в контракте не связаны со строительством автомобильных и прочих дорог.
При этом, в соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, стоимость исполненного контракта (договора) в подтверждение опыта работы должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В рассматриваемом случае, стоимость контракта в подтверждении опыта работы должна составлять не менее 14414997, 29 рублей, следовательно, договор подряда № МЦ/204-2015 от 21.04.2015, представленный заявителем с включенными в него работами по устройству асфальтобетонного покрытия плотного крупнозернистого на битуме БНД марки 60/90h=0,05м и установке дорожных знаков не может быть принят аукционной комиссией в подтверждение опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.
Далее, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что второй представленный заявителем договор строительного подряда № 07/15-ЛД, заключенный между ООО «Либра Девелопмент» и ООО «Русстрой» не содержит актов выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как следует из устных пояснений представителя заявителя, указанные документы по договору не оформлялись, так как на момент подачи заявки на участие в аукционе работы по данному контракту еще не закончены.
Следовательно данный документ, также не может подтверждать опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Относительно непредоставления участником учредительных документов Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в выписке из ЕГРЮ Л ООО «Русстрой» от 06.02.2017 содержатся сведения о дате регистрации изменений, внесенных в устав общества (25.10.2016г), однако в составе второй части заявки представлена копия устава от 15.11.2013года.
Данные разночтения в документах возникли из-за того, что участником аукциона не представлен документ, прошедший регистрацию в налоговом органе, содержащий информацию об изменениях, внесенных в устав общества.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принимая во внимание вышеизложенное, заслушав пояснения сторон, изучив документы, представленные заявителем в составе второй части заявки, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения прав и законных интересов заявителя, а также положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст. 99 и ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «РУССТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж (Управление муниципальных закупок) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение 0131300000617000851) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.07.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.07.2017года
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                       Н.И. Сисева
Член Комиссии                                       А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны