Решение №036/06/33-1111/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «НАВИГАТОР-Т» на дейс... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НАВИГАТОР-Т» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2»
(дело № 036/06/33-1111/2020)
24.09.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2» <…>, <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в присутствии представителя ООО «НАВИГАТОР-Т» <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «НАВИГАТОР-Т» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты - самоспасателей фильтрующих (номер извещения 0131200001020008643).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «НАВИГАТОР-Т» (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты - самоспасателей фильтрующих (номер извещения 0131200001020008643).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части положений Документации о закрытом аукционе, а именно:
- совокупность требований к товару не соответствует ни одно из представленных на товарном рынке изделий, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
- Заказчиком не установлена концентрация веществ, без которых невозможно определить соответствие товара требованиям ко времени защитного действия, что нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе;
- Заказчиком не даны разъяснения положений Документации об электронном аукционе в ответ на запрос таких разъяснений Заявителем.
Представители Заказчика, Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.09.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020008643.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 293 467,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка средств индивидуальной защиты - самоспасателей фильтрующих.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к технической характеристике, а именно: «Средняя наработка на отказ, час, не менее 5000».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив Техническое задание Заказчика, Комиссией установлено, что к поставке требуется следующий товар со следующими характеристиками:

Описание требований¹

Значение показателя

1. Назначение:

1.1

Самоспасатель универсальный фильтрующий. Используется для защиты органов дыхания, глаз, лица человека при эвакуации из опасной зоны во время пожара, при техногенных авариях и террористических актах от токсичных продуктов горения в виде аэрозолей (пыль, дым, туман), газов, паров аварийно химически опасных веществ (АХОВ): органических веществ с температурой кипения выше 65 градусов Цельсия, неорганических веществ, в том числе от оксида углерода, кислых веществ, аммиака и его органических производных.

       Наличие

2. Общие требования:

2.1

Сертификат соответствия ТР ТС 019/2011

Наличие

2.2

Сертификат на соответствие  ГОСТ Р 53261-2009

Наличие

3. Комплектация:

3.1

Капюшон с фильтром (рабочая часть)

Наличие

3.2

Герметичная упаковка

Наличие

3.3

Руководство по эксплуатации

Наличие

3.4

Паспорт с отметкой ОТК (на партию)

Наличие

4. Наименование показателя:

4.1

Коэффициент проникновения аэрозоля масляного тумана под капюшон через спасатель, %

не более 1,0*

4.2

Среднее содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, %

не более 1,5*

4.3

Сопротивление дыханию при расходе воздуха 95 дм куб/мин, ПА

 

 

На вдохе

не более 800*

На выдохе

не более 300*

4.4

Масса рабочей части самоспасателя, грамм

не более 1000

4.5

Площадь поля зрения, %

       не менее 70*

4.6

Срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения, лет

не менее 6

4.7

Время защитного действия по токсичным продуктам горения, мин

       не менее 30*

По монооксиду углерода

 

По хлориду водорода

 

По цианиду водорода

 

По акролеину

 

4.8

Время защитного действия по другим тест-веществам, мин

 

По хлорциану

не менее 40*

По декану (ФОВ)

не менее 30*

По хлору

не менее 40*

По диоксиду серы

не менее 40*

По аммиаку

не менее 40*

По оксиду азота

не менее 30*

По диоксиду азота

не менее 30*

По парам ртути

не менее 6000*

По циклогексану

не менее 40*

По сульфиду водорода

не менее 60*

По диметиловому эфиру

не менее 40*

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данные технические характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, а также Техническому заданию, требования обусловлены спецификой работы БУЗ ВО ОДКБ №2 и позволяют обеспечивать деятельность учреждения.
Заказчик вправе определить в своей Документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств и достижение цели закупки.
Комиссия отмечает, что заказчику предоставлено право на установление в аукционной документации требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, при этом сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.
Таким образом, условия аукционной документации, предъявляющие дополнительные требования к объекту закупки, его объективным качественным характеристиками сами по себе не могут быть признаны противоречащими Закону о контрактной системе, либо антимонопольному законодательству, если участник аукциона не докажет, что соответствующее условие включено в документацию специально, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующего субъекту и фактически исключает возможность участия в торгах какого-либо иного лица
Кроме того, любой участник закупки может предложить к поставке товар собственного производства, либо купить такой товар у иных производителей.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией регламентирующей порядок проведения торгов не ограничены.
Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, при формировании НМЦК было получено три коммерческих предложения, в ходе аукциона подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки в связи с установленными требованиями Документации.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о несоответствии ни одного из представленных на товарном рынке изделий, а также отсутствие требования к концентрация веществ не нашли своего подтверждения, в связи с чем признаются необоснованными.
Также Заявитель в доводах жалобы указывает, что Заказчиком не даны разъяснения положений Документации об электронном аукционе в ответ на запрос таких разъяснений.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, а также как следует из материалов дела, разъяснения положений Документации были размещены в установленный законом срок, а также внесены изменения в Документации об электронном аукционе, на основании чего, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «НАВИГАТОР-Т» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты - самоспасателей фильтрующих (номер извещения 0131200001020008643) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны