Решение б/н Решение от 07.07.2017 года по делу №435-з от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчика БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи №8»
(дело № 435-з)
07.07.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи №8» - <…>;
в отсутствии представителя ООО Торгового Дома «ВИАЛ» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчика БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи №8» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. (извещение 0131200001017002236),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торгового Дома «ВИАЛ» (далее-заявитель) на действия заказчика БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи №8» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0131200001017002236, далее-аукцион).
По мнению заявителя, описание в документации препарата с МНН Йопромид в части характеристик: «отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Препарат выделяется почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы» и «разрешенной температуры хранения 300 С соответствует препарату только одного торгового наименования и соответственно влечет за собой ограничение количества участников аукциона и нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет было размещено извещение № 0131200001017002236 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
В соответствии с аукционной документацией, заказчикам к поставке требовался один из препаратов с МНН Йопромид — растворы для инъекций 300мг йода/мл 100 мл с возможностью применения в пожилом возрасте старше 65 лет. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Препарат выделяется почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст.61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми лекарственными дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками следует относит к аналогичным товарам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положения ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым.
В соответствии с официальной позицией Минздрава России терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава России три зарегистрированных препарата соответствуют требованиям технического задания: «Йопромид-биарвист» -производитель Илсунг Фармасьютикалс Ко.Лтд (Корея), Йопромид-ТЛ- производитель ФГУП НПЦ «Фармзащита» ФМБА России, «Ультравист»- производитель Байер Шеринг Фарма АГ Германия.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО Торговый Дом «ВИАЛ» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, что лишило Комиссию возможности обратиться с вопросами к заявителю относительно доводов, указанных в жалобе.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель лекарственного средства, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого лекарственного средства потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО Торговый Дом «ВИАЛ» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчика БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи №8» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0131200001017002236) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 07.07.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 12.07.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                            Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                        Н.И. Сисева
                                                                 А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны