Решение б/н Решение от 11.08.2016 года по делу №435-з от 13 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «Хлебозавод № 1» на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 435-з)
11.08.2016г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области <…>, в отсутствие АО «Хлебозавод № 1»,
рассмотрев жалобу АО «Хлебозавод № 1» на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 3 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000099), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «Хлебозавод № 1» на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 3 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000099).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена заявка АО «Хлебозавод № 1», также в документации установлены требования влекущие ограничение возможности участия в закупке.
Представитель Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной систем было размещено извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 3 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000099).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.07.2016 №ПРО1 комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя по основанию «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Поданная заявка не соответствует требованиям установленным документацией о конкурсе с ограниченным участием в части технического задания».
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе закупках заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего закона.
Часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определяет, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в том числе в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
При этом перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 Постановления № 99 от 4 февраля 2015 г. устанавливает случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В частности к таким закупкам относится оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В свою очередь заявка на участие в открытом конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе) и должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено, что заказчиком к поставке требовались хлебобулочные продукты с характеристиками и в количестве указанном в техническом задании.
В частности по пункту 1 технического задания к поставке требовался «Хлеб Дарницкий новый 600гр Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 26983-86;СанПин 2.3.2.1940-05» в количестве 6343 штук. В свою очередь АО «Хлебозавод № 1» в заявке было предложено «Хлеб дарницкий, формовой, в упаковке, 670гр (аналог — хлеб дарницкий новый, 600 гр) в количестве 3805,80 кг», что не соответствует требованиям документации в части веса перелагаемого продукта и в части единиц измерения (кг вместо штуки).
Аналогичная ситуация установлена по всем пунктам технического задания.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системы в части отклонения заявки АО «Хлебозавод № 1».
Доводы Заявителя в отношении нарушений, допущенных при формировании конкурсной документации Комиссией не рассматриваются по основаниям указанным в статье 105 Закона о контрактной системе (жалоба на положения документации подается до истечения срока подачи заявок на участие в торгах). Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе при организации проведения конкурса с ограниченным участием не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу АО «Хлебозавод № 1» на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 3 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000099) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.08.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков