Решение б/н Решение от 11.08.2016 года по делу №435-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «Хлебозавод № 1» на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 435-з)
11.08.2016г.                                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области <…>, в отсутствие АО «Хлебозавод № 1»,
рассмотрев жалобу АО «Хлебозавод № 1» на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 3 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000099), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «Хлебозавод № 1» на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 3 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000099).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена заявка АО «Хлебозавод № 1», также в документации установлены требования влекущие ограничение возможности участия в закупке.
Представитель Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной систем было размещено извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 3 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000099).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.07.2016 №ПРО1 комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя по основанию «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Поданная заявка не соответствует требованиям установленным документацией о конкурсе с ограниченным участием в части технического задания».
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе закупках заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего закона.
Часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определяет, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в том числе в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
При этом  перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 Постановления № 99 от 4 февраля 2015 г. устанавливает случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В частности к таким закупкам относится оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В свою очередь заявка на участие в открытом конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе) и должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено, что заказчиком к поставке требовались хлебобулочные продукты с характеристиками и в количестве указанном в техническом задании.
В частности по пункту 1 технического задания к поставке требовался «Хлеб Дарницкий новый 600гр Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 26983-86;СанПин 2.3.2.1940-05» в количестве 6343 штук. В свою очередь АО «Хлебозавод № 1» в заявке было предложено «Хлеб дарницкий, формовой, в упаковке, 670гр (аналог — хлеб дарницкий новый, 600 гр) в количестве 3805,80 кг», что не соответствует требованиям документации в части веса перелагаемого продукта и в части единиц измерения (кг вместо штуки).
Аналогичная ситуация установлена по всем пунктам технического задания.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системы в части отклонения заявки АО «Хлебозавод № 1».
Доводы Заявителя в отношении нарушений, допущенных при формировании конкурсной документации Комиссией не рассматриваются по основаниям указанным в статье 105 Закона о контрактной системе (жалоба на положения документации подается до истечения срока подачи заявок на участие в торгах). Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе при организации проведения конкурса с ограниченным участием не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу АО «Хлебозавод № 1» на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 3 квартал 2016 г. (номер извещения 0131300045216000099) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.08.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны