Решение №036/06/33-608/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТОПАКОМ» на действи... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТОПАКОМ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001020004142)
(дело № 036/06/33-608/2020)
26.05.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя от бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10»: <…>,
при участии представителя от управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
без участия представителя от ООО «СТОПАКОМ» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001020004142),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТОПАКОМ» (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001020004142) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении требований по позиции №5 Технического задания, советующих исключительно товару УКП-Винар-ИХ-П5-ПО, производства ООО «Научно-производственная фирма «ВИНАР», что не позволяет предложить товары эквиваленты.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020004142 размещено: 08.05.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 518 709,40 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Позицией 5 приложением №4 - частью 3 Описание объекта закупки файлом «ООЗ.xlsx» установлены спорные показатели к «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации», следующего содержания:

5

32.50.50.190-00000915

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. Дополнительные характеристики: Индикатор контроля паровой стерилизации трубчатых изделий- устройства контроля процесса паровой стерилизации химические трубчатые многоразовые. Устройство контроля процесса предназначены для контроля паровой стерилизации медицинских изделий. Является моделью   трудностерилизуемого трубчатого изделия, позволяет контролировать достижение условий для обеспечения стерильности уровня 10 в 6 степени во всей стерилизуемой загрузке. Представляют собой полимерную капсулу с термостойкой полимерной трубкой внутренним диаметром 2 мм и длиной 1500 мм, свернутой в кольцо. В капсулу помещается один химический индикатор. В качестве химического индикатора применяется химический индикатор класса 5 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 Комплектность: полимерная капсула с крышкой и полимерной трубкой с химическими индикаторами не менее 200 шт., инструкция, этикетка и потребительская упаковка. На потребительской упаковке указаны наименование, дата изготовления.

Таким образом, установление требований к «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» обусловлено потребностями бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в Аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в Аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
В свою очередь со стороны ООО «СТОПАКОМ» документов, свидетельствующих об однозначном соответствии всем требованиям по позиции №5 Описания объекта закупки исключительно товару УКП-Винар-ИХ-П5-ПО, производства ООО «Научно-производственная фирма «ВИНАР», предоставлено не было.
Ко всему вышеизложенному, Комиссия отмечает, что любой участник закупки мог предложить к поставке товар собственного производства либо купить такой товар у иных производителей. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией, регламентирующей порядок проведения торгов не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2020 №0131200001020004142-0 на участие в Аукционе подано 4 заявки, все допущены до участия в Аукционе.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001020004142) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны