Решение б/н Решение от 10.01.2012 года по делу №438-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Инвест» на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Федерального управления автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства
(дело № 438-з)
10.01.2012г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - зам. председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Федерального казенного учреждения «Федерального управления автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства: <...>; <...>,
ООО «СтройИнвест» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заявителя (исх. № 1 от 10.01.2012г.),
рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвест» на действия единой комиссии заказчика — Федерального казенного учреждения «Федерального управления автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта производственной базы на км 455+000 автомобильной дороги М-6 «Каспий», подъезд к г. Саратову в Воронежской области (номер извещения 0331100007311000192), установила:
26.12.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтройИнвест» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика — Федерального казенного учреждения «Федерального управления автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства (далее - единая комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта производственной базы на км 455+000 автомобильной дороги М-6 «Каспий», подъезд к г. Саратову в Воронежской области (номер извещения 0331100007311000192, далее – аукцион).
По мнению Заявителя, единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, незаконно принято решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «п.1 ч. 4 ст. 41.9: не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и документацией об открытом аукционе. (В составе первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования материалов (товара) при выполнении работ)».
Представители Заказчика — члены единой комиссии, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а проведенную процедуру рассмотрения первых частей заявок соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на «проведение капитального ремонта производственной базы на км 455+000 автомобильной дороги М-6 «Каспий», подъезд к г. Саратову в Воронежской области заказчиком — Федеральным казенным учреждением «Федеральным управлением автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru (номер извещения 0331100007311000192) 01.12.2011 года. Начальная (максимальная) цена контракта 16 707000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.12.2011 года, на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки, в том числе от участника размещения заказа - ООО «СтройИнвест» (порядковый номер заявки № 3).
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  ООО «СтройИнвест» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 41.9: не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе (в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования материалов (товара) при выполнении работ). К участию в открытом аукционе в электронной форме был допущен один участник (порядковый номер заявки № 1).  Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  
Согласно сведениям, содержащимся в аукционной документации, требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели изложены в проекте (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме) и в техническом задании на выполнение работ (приложение № 2 к проекту государственного контракта). Качество выполняемых работ должно соответствовать нормам и значениям на выполнение соответствующих видов работ, установленных нормативно-правовыми актами, строительными и санитарными нормами и правилами, а также государственными стандартами в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, которыми следует руководствоваться при выполнении работ.  
В процессе ознакомления с документацией об аукционе на официальном сайте, Комиссией было установлено, что документация об аукционе не содержит приложения № 2.
Техническое задание на производство работ по капитальному ремонту производственной базы на км 455+000 автомобильной дороги М-6 «Каспий» Подъезд к городу Саратову в Воронежской области (приложение № 2 к проекту государственного контракта) также не содержит используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.
Требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика представляется возможным установить из дефектной ведомости, которая размещена в составе аукционной документации.
Документация об аукционе не содержит указания на товарные знаки.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна в том числе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Представителями Заказчика — членами единой комиссии решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «СтройИнвест» (порядковый номер заявки № 3) с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также сведениям, содержащимся в вышеуказанном приложении, на рассмотрении жалобы  обоснованно не было.
Как установлено Комиссией и подтверждено материалами дела, заявка на участие в аукционе ООО «СтройИнвест» (порядковый номер заявки № 3) содержит сведения о товарах, работах, затратах, об услугах в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе.
Заявитель предлагает выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Качество выполняемых работ будет соответствовать нормам и значениям на выполнение соответствующих видов работ, установленных нормативно-правовыми актами, строительными и санитарными нормами и правилами, а также государственными стандартами в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, которыми следует руководствоваться при выполнении работ, что подтверждается приложенным к заявке перечнем нормативно-технических документов, которые будут использованы при выполнении работ.              
Следовательно, указание Заявителем в заявке на участие в аукционе сведений о качестве выполняемых работ в соответствии с требованиями, содержащимися в документации об аукционе соответствуют порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленному частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.   
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, исследовав предоставленные документы, оценив фактические обстоятельства дела, совокупность предоставленных сторонами доказательств по указанным доводам, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Федерального управления автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «СтройИнвест» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.12.2011 года.
Руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели настоящего Закона об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «СтройИнвест» на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Федерального управления автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта производственной базы на км 455+000 автомобильной дороги М-6 «Каспий», подъезд к г. Саратову в Воронежской области (номер извещения 0331100007311000192) признать обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Федерального управления автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства признать нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «СтройИнвест» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.12.2011 г. № 2.
3. Выдать единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Федерального управления автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства предписание об устранении нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.12.2011 г. № 2, повторного  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и назначения новой даты проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.01.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны