Решение б/н Решение от 25.10.2013 года по делу №438-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения «Верхнехавская центральная районная больница»
(дело № 438-з)
25.10.2013г.                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Бюджетного учреждения здравоохранения «Верхнехавская ЦРБ»: <…>;
ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика БУЗ Воронежской области «Верхнехавская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку средств, влияющих на систему свертывания крови (реестровый номер <...> ), установила:
15.10.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика БУЗ Воронежской области «Верхнехавская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку средств, влияющих на систему свертывания крови (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок).
Заявитель требует устранить нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся в указании в извещении о проведении запроса котировок на торговые наименования лекарственных препаратов и страну производителя товара, а также требования об указании контактного телефона участника размещения заказа.
Представители муниципального заказчика с доводами жалобы согласны и считают ее обоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок № 0331300060613000013 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru  10.10.2013г.
Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок - «Техническое задание на поставку тромболитических и антикоагуляционных средств в 4 квартале 2013 года для нужд БУЗ ВО «Верхнехавская ЦРБ»», наряду с международными непатентованными наименованиями, содержит указания на торговые наименования, а так же наименование места происхождения товара, а именно: Гепарин (МНН Гепарин натрия), Россия; Клексан (МНН Эноксапарин натрия), Франция; Гемапаксан (МНН Эноксапарин натрия), Италия; Актилизе (МНН Алтеплаза), Германия; Клопигрант (МНН Клопидогрел), Индия.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Статья 43 Закона перечисляет, какие требования должен содержать запрос котировок. В частности, должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Часть 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если предметом является поставка лекарственных средств, в документации должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
Согласно части 3.4 статьи 34 Закона, если предметом является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку,  вышеприведенный перечень в настоящее время не утвержден, Заказчик должен указывать в запросе котировок только международное непатентованное наименование лекарственного препарата, указание же на торговое наименование, в настоящее время, является нарушением Закона о размещении заказов.
Кроме того, указание в документации об аукционе места происхождения товара нарушает требования  ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой извещение не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении №2 «Форма котировочной заявки» предусмотрено указание участником размещения заказа контактного телефона.
Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. В составе данного перечня номер контактного телефона участника размещения заказа не предусмотрен, в число сведений об участнике входит лишь  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 45, статьи 44 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требований с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно указание торгового наименования лекарственного препарата, наименование места происхождения товара и требование об указании контакного телефона.
Вместе с тем, учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат торгов, т.к. на участие было подано пять заявок и все были допущены к участию в запросе котировок,  по результатам рассмотрения и оценки заявок был объявлен победитель и достигнута экономия бюджетных средств, Комиссией было принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения «Верхнехавская ЦРБ», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку средств, влияющих на систему свертывания крови (реестровый номер <...> ) признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Верхнехавская ЦРБ» нарушение ч.2 ст. 45, ст.44 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая то, что указанные нарушения не повлияли на результат торгов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 25.10.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны