Решение б/н Решение от 13.08.2018 года по делу №439-з от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Линияпрогрупп» на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение 0131200001018003368)
(дело № 439-з)
13.08.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Сисева Н. И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
от заявителя: генеральный директор ООО «Линияпрогрупп»: <…>;
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от заказчика-координатора - «Воронежской станции скорой медицинской помощи»: <…> и <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Линияпрогрупп» на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение 0131200001018003368),
у с т а н о в и л а:
06.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Линияпрогрупп» (далее - заявитель) на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение 0131200001018003368, далее - совместный аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
Заявитель полагает, что при проведении совместного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение 0131200001018003368) заказчики указали при описании объекта закупки требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований в отношении следующих технических характеристик:
1. отсутствие в документации требований, установленных Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н: оснащение автомобилей скорой медицинской помощи класса «в» пульсоксиметром портативным транспортным в комплекте со взрослым и детским датчиками и электрокардиографом трехканальным с автоматическим режимом;
2. неправомерное установление требования к гарантии на оборудование: не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
3. неправомерное установление в описании объекта закупки требования о проведении интеграции с оборудованием телефонии регионального сосудистого центра при БУЗ ВО «ВОКБ №1»;
4. неправомерное установление в описании объекта закупки требования о наличии при поставке у поставщика документов на автомобили;
5. разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки не позволяет однозначно определить, какие положения указанной инструкции необходимо применять.
При рассмотрении жалобы, заявителем были представлены дополнения к жалобе, из которых следует, что заказчиками неправомерно установлено требование к поставке товара в полном объеме в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта, что может привести к ограничению конкуренции и нарушает ч.ч.1-1 ст.7 Закона о контрактной системе.
В подтверждение последнего довода заявитель предоставил коммерческие предложения коммерческих предприятий о возможности поставки ими автомобилей в срок более, чем 10 календарных дней.
Представители заказчика — координатора и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, выслушав пояснения сторон, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок следует, что 31.07.2018 на официальном сайте были размещены извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку автомобилей скорой медицинской помощи № 0131200001018003368 с начальной (максимальной) ценой контракта 2754950,00 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Как следует из пояснений заказчика, на балансе учреждения в настоящее время имеются пульсоксиметры портативные транспортные в количестве 122 штук, что подтверждается оборотной ведомостью.
09.07.2018года по акту приемки-передачи и накладной № 20, учреждением были получены электрокардиографы трехканальные с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений; графическое отображение по три отведения или более; воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала; возможность подключения к компьютеру; система передачи электрокардиограммы на отдаленный пульт) в количестве 74-х штук.
Данное оборудование будет использоваться учреждением для оснащения автомобилей скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н.
Следовательно, довод заявителя о не применении заказчиком требований об оснащении автомобилей пульсоксиметрами и электрокардиографами не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388н устанавливает требования к автомобилю, который уже необходимо использовать для оказания скорой медицинской помощи, а не к порядку закупки оборудования для данного автомобиля.
Довод заявителя о неправомерном установлении требования к гарантии на оборудование: не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, также не нашел своего подтверждения, так, как требование к гарантии на оборудование не противоречит требованиям ст.ст. 470-471 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Необходимость требования о проведении интеграции, заказчик обосновал тем, что АСУ «Управление станцией скорой медицинской помощи» - это информационная системе, которая используется для оперативного управления службой СМП на территории Воронежской области с 2011года. В ее составе есть модуль «кардиосеть», которая используется для интегральной оценки состояния сердечно сосудистой системы пациента.
Следовательно, данный параметр является функциональной характеристикой товара и доказательств того, что при использовании данной системы нет необходимости в интеграции заявителем не представлено.
Довод заявителя о неправомерном установлении в описании объекта закупки требования о наличии при поставке у поставщика документов на автомобили не ограничивает количество потенциальных участников аукциона, так, как аукционная документация не содержит требования о предоставлении документов на автомобиль в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, потенциальный участник при подаче заявки на участие в аукционе указывает в описании объекта информацию о том, что на поставленные автомобили имеются птс, гарантийные талоны, сервисные книжки, руководства по эксплуатации и одобрение типа пс.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией было установлено, что в разделе 1.4 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки.
Согласно п. 12 инструкции, если в «описании объекта закупки» установлены несколько показателей товара, значения которых перечисляются и сопровождаются союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», то участником закупки может быть предложен товар с точно такими же значениями, сопровождаемыми союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», а может быть предложен товар с конкретными значениями показателей без сопровождения союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,».
Принимая во внимание то факт, что в рассматриваемом случае закупается товар с большим количеством медицинских и технических элементов оборудования, участник самостоятельно указывает какие характеристики, соответствующие аукционной документации будут у поставляемого товара и указывает либо конкретные показатели, либо сопровождает их союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», в случае, когда готов поставить на выбор машины как, например с акустической, так и с визуальной системой тревог, сумки, как с ручкой, так и с ремнем для переноски и т.д.
В рассматриваемой аукционной документации не указан конкретный производитель автомобилей, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Относительно дополнительного довода заявителя о невозможности поставки товара в полном объеме в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что, в связи с тем, что Закон о контрактной системе не содержит императивной нормы, устанавливающей ограничение по количеству дней для поставки определенных товаров, к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 — 522) Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 Гражданского кодекса).
Комиссия Воронежского УФАС России наряду с ответами на коммерческие предложения, предоставленные заявителем о поставке автомобилей в срок, превышающий 10 дней, принимает во внимание и коммерческие предложения, представленные заказчиком, в соответствии с которыми, три поставщика готовы поставить автомобили в течение 10 дней.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что заявитель не предоставил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчиков совместного аукциона нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Линияпрогрупп» на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение 0131200001018003368) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.08.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны