Решение №036/10/104-914/2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-914/2021
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
13.08.2021 года                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Рощупкина Ю.В.- заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения Воронежской области «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…>,
индивидуального предпринимателя <…> – <…>,
рассмотрев обращение заказчика - бюджетного учреждения Воронежской области «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (БУЗ ВО «Липовский дом-интернат») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: Оказание услуг по откачке, вывозу и размещению жидких бытовых отходов (извещение № 0131200001021002891) (идентификационный код закупки - 212360201150236020100100070013523244),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – БУЗ ВО «Липовский дом-интернат» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> (далее - исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: Оказание услуг по откачке, вывозу и размещению жидких бытовых отходов (извещение № 0131200001021002891) (идентификационный код закупки - 212360201150236020100100070013523244) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями представителя сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта — 1629900, 00 руб.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.04.2021 года №0131200001021002891-1контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе – ИП <…>.
18.05.2021 года между БУЗ ВО «Липовский дом-интернат» и ИП <…> заключен контракт № 69 на оказание услуг по откачке, вывозу и размещению жидких бытовых отходов (далее — контракт). Цена контракта — 1 629 900,00 руб.  
Согласно п. 1 контракта:
1.1. Исполнитель обязуется с даты заключения Контракта по «31» марта   2022 г. оказывать Заказчику на условиях настоящего Контракта услуги по откачке, вывозу и размещению  жидких бытовых отходов (далее по тексту – услуга (и))  на основании действующей Лицензии  № 036 №00380 от «28» июля 2017г. или иных документов, являющихся основанием для осуществления данного вида деятельности, копии которых являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки и порядке, обусловленном настоящим Контрактом.
1.2. Откачка, вывоз и размещение жидких бытовых отходов осуществляется по письменной заявке Заказчика   с 8-00 до 16-00, включая выходные и праздничные дни.
Заявка должна быть направлена Исполнителю в срок не менее чем за 2 рабочих дня до дня оказания услуг.

Месяц

Объем м3

Цена (руб.коп./м3)

Стоимость (руб.)

397740, Воронежская область, Бобровский район с. Слобода, ул. Фруктовая, дом 6

397733, Воронежская область, Бобровский район с. Чесменка, ул. Конный завод №20, дом 27 а

397715, Воронежская область, Бобровский район с. Мечетка, ул. Ленинская, дом 69

397724, Воронежская область, Бобровский район с.

Липовка

ул. Мира д.35

Всего:

Май

25

55

55

 

135

452,75

61 121,25

Июнь

75

125

123

2

325

452,75

147 143,75

Июль

75

170

170

 

415

452,75

187 891,25

Август

75

175

150

 

400

452,75

181 100,00

Сентябрь

50

175

150

 

375

452,75

169 781,25

Октябрь

50

175

150

 

375

452,75

169 781,25

Ноябрь

50

125

150

 

325

452,75

147 143,75

Декабрь

50

125

150

 

325

452,75

147 143,75

Январь 2022 г.

50

125

150

 

325

452,75

147 143,75

Февраль 2022 г.

50

125

125

 

300

452,75

135 825,00

Март

2022 г.

50

125

125

 

300

452,75

135 825,00

       Итого

600

1500

1498

2

3600

 

1 629 900,00

В соответствии с представленными на рассмотрение обращения сведениями услуги по откачке, вывозу и размещению жидких бытовых отходов осуществлены ИП <…>: 26.05.2021 года (отделение Мечетка); 27.05.2021 года (отделение Слобода), 27.05.2021 года (отделение Чесменка).
После чего предусмотренные контрактом услуги ИП <…> не выполняла.
Письмом от 02.06.2021 года (исх. № 889) ИП <…> проинформировала заказчика о том, что своевременное оказание услуг, предусмотренных контрактом, не представляется возможным в связи с незапланированным закрытием (05.05.2021 года) пункта размещения жидких бытовых отходов (ЖБО) в с. Хреновое.
На рассмотрении обращения представитель ИП <…> пояснил, что предусмотренное условиями контракта размещение жидких бытовых отходов осуществляется ИП <…> на основании устной договоренности с хозяйствующим субъектом, осуществляющим данные услуги на единственном ближайшем пункте размещения жидких бытовых отходов в с. Хреновое, договорные отношения между ИП <…> и данным хозяйствующим субъектом отсутствуют. На настоящий момент данный хозяйствующий субъект отказал ИП <…> в приеме жидких бытовых отходов, в связи с чем дальнейшее исполнение условий контракта не представляется возможным. Вывоз жидких бытовых отходов в пункт приема, расположенный в городе Воронеже является для ИП <…> экономически нецелесообразным и влечет за собой причинение убытков. Таким образом, неисполнение контракта обусловлено независящими от исполнителя обстоятельствами.
На основании п. 10.3 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
22.06.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.06.2021 года указанное решение размещено в единой информационной системе и направлено в адрес ИП <…>, указанный в контракте, заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте.
У заказчика отсутствует подтверждение о вручении ИП <…> данного решения.
Датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе — 23.07.2021 года.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не устранено.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым — 03.08.2021 года.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.      
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).   
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).      
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности довода ИП <…> о наличии независящих от исполнителя обстоятельств, препятствующих исполнению договора.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Из материалов дела следует, что ИП <…> не были предусмотрены необходимые условия для выполнения взятых на себя договорных обязательств, а именно: заключение договора на размещение жидких бытовых отходов в с. Хреновое.
Таким образом, отказ хозяйствующего субъекта, с которым у ИП <…> имелась устная договоренность, на прием жидких бытовых отходов не может расцениваться как наличие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
В данном случае ИП <…> не проявила должную осмотрительность для создания условий для выполнения контракта, тем самым несет ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об индивидуальном предпринимателе <…>.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 13.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 17.08.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.08.2021

06.08.2021

09.08.2021

2

09.08.2021

16.08.2021

13.08.2021

0

18.08.2021

17.08.2021

0

0

Председатель Комиссии                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                            Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны