Определение б/н о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 036/05/21-63/2020
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» января 2020 года                                                           город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе В. Г. Попов – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пп. 3 п. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
У С Т А Н О В И Л:
30 сентября 2019 года в рамках мониторинга объектов наружной рекламы сотрудниками Воронежским УФАС России выявлен факт распространения на торговой точке «Хмельная Миля» (394068, г. Воронеж, бульвар Олимпийский, д. 6) (далее – торговая точка «Хмельная Миля») следующей информации:
«ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫГОДНЫЕ АКЦИИ «1+1=3» «1,5=2», размещенной на баннере (плакате) с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки «Хмельная Миля» (далее – рассматриваемая информация № 1);
«СКИДКИ! /…/ пиво Балтика № 7, 0,46л. светлое ЦЕНА за 1шт. 49р 59р пив. нап. Гараж, 0,44л. в ассортименте ЦЕНА за 1шт. 65р 72р пиво Гролш Премиум, 0,45л. ЦЕНА за 1шт. 58р 69р пиво Koff, 0,45л. светлое ЦЕНА за 1шт. 69р 79р пиво Деннингхоффс, 0,5л. в ассортименте Германия ЦЕНА за 1шт. 47р 89р пиво Вольфас Энгельман, 0,568л. в ассортименте Литва ЦЕНА за 1шт. 89р 99р пиво Art Craft, 0,44л. в ассортименте ГОРЬКОВСКАЯ пивоварня ЦЕНА за 1шт. 88р 109р пиво 7 Пивоваров, 0,5л. в ассортименте Варница ЦЕНА за 1шт. 59р 63р /…/» с изображениями упомянутых алкогольных напитков, размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки «Хмельная Миля» (далее – рассматриваемая информация № 2);
о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1, 2 размещена на лицевой стороне фасада торговой точки, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 1, 2).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары и предложения (акция), реализуемые на торговой точке «Хмельная Миля» – акции «1+1=3», «1,5=2»; пиво «Балтика № 7», пиво «Гролш Премиум», пивной напиток «Гараж», пиво «Koff», пиво «Деннингхоффс», пиво «Вольфас Энгельман», пиво «Art Craft», пиво «7 Пивоваров».
Воронежским УФАС России установлено, что на торговой точке «Хмельная Миля»: акция «1+1=3» применима к ограниченному списку товаров и распространяется только на один сорт разливных напитков (разливное пиво «Обер Канцлеръ») из более чем двадцати девяти предложенных к продаже; акция «1,5=2» не применима вовсе (30.09.2019 года).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с фотоматериалами, приложенными к Акту осмотра от 30.09.2019 г. в рассматриваемой рекламе № 1 не содержится существенной информации об отсутствии участвующих в акции «1,5=2» товаров (бездействие акции «1,5=2»), в то время как в рекламе прямо указано на то, что акция «1,5=2» - «ЕСТЬ ВСЕГДА».
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с фотоматериалами, приложенными к Акту осмотра от 30.09.2019 г. в рассматриваемой рекламе № 1 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров; о возможном отсутствии действия акции «1,5=2».
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама № 1 содержит признаки нарушения пп. 3 п. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво (пивной напиток) входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 2 имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных подпунктом 3 пункта 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, так как она осуществляет деятельность на торговой точке «Хмельная Миля».
На основании части 4 статьи 2, частей 6, 7 статьи 38, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/21-63/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>.
3. ИП <…> в срок до 15.00 (мск) 14 февраля 2020 года обеспечить доставку в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр. Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующей информации (сведений, документов или их надлежащим образом заверенные копий):
3.1. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макеты рассматриваемой рекламы № 1, 2 и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы № 1, 2 с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.2. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама № 1;
3.3. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама № 2;
3.4. разрешение на размещение рекламной конструкции (баннер) с рассматриваемой рекламой № 1;
3.5. утвержденные условия акций «1+1=3», «1,5=2»;
3.6. утвержденный перечень товаров, участвующих в акциях «1+1=3», «1,5=2»;
3.7. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.8. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 036/05/21-63/2020 к рассмотрению на 11:00 (мск) 19 февраля 2020 года по адресу: город Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны