Решение б/н об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-683/2019
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стриот»
26.09.2019 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области <…>,
ООО «Стриот» <…>,
рассмотрев обращение заказчика – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области (МКОУ СОШ № 9 г. Россоши) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Стриот» (ООО «Стриот») (ИНН 3652014097) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли спортзала (извещение № 0831600005419000082) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – МКОУ СОШ № 9 г. Россоши о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стриот» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
30.08.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 182339, 82 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк — АСТ».
Извещением о проведении аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта – 9116, 99 руб.
В соответствии с Техническим заданием предметом контракта является ремонт кровли спортзала МКОУ СОШ №9 г. Россоши по адресу Воронежская обл. г.Россошь, проспект Труда 2.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На основании ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
Согласно протоколу от 10.09.2019 года № 0831600005419000082-3 подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признан ООО «Стриот», предложивший наиболее низкую цену контракта — 170406, 80 руб. и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
11.09.2019 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
Таким образом, окончание срока, установленного для подписания победителем аукциона проекта контракта или направления протокола разногласий – 16.09.2019 года.
В указанный срок ООО «Стриот» проект контракта или протокол разногласий заказчику не направил.
17.09.2019 года. года заказчиком опубликован в ЕИС протокол о признании ООО «Стриот» уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении обращения представитель ООО «Стриот» пояснил, что неподписание проекта контракта обусловлено независящими от ООО «Стриот» обстоятельствами, а именно: возникновением неисправности компьютера, с которого осуществляется выход в ЕИС для участия в торгах. Вместе с тем, ООО «Стриот» готов заключить контракт по результатам аукциона, что подтверждается наличием у него банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представителем ООО «Стриот» представлены документы:
- банковская гарантия № ЕТ 4419 - И/285605 от 11.09.2019 года, выданная Коммерческим банком «ИНТЕРПРОМБАНК» обществу с ограниченной ответственностью «Стриот» на сумму <…> руб. в качестве обеспечения исполнения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли спортзала (извещение № 0831600005419000082);
-  копия квитанции к приходно-кассовому ордеру от 16.09.2019 года б/н о принятии индивидуальным предпринимателем <…> от ООО «Стриот» денежных средств в сумме <…> рублей в качестве оплаты за ремонт материнской платы ноутбука HP Pavilion.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.
В силу ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные материалы, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО «Стриот», направленные на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стриот».
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стриот» (Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, переулок Сергея Лазо, д.2; ИНН 3652014097).
2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк — АСТ» предоставить возможность подписания контракта по результатам аукциона.
Резолютивная часть решения объявлена: 26.09.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 27.09.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                 С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                                               Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны