Решение б/н Решение от 13.03.2013 года по делу №44-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Строй Инвест», ООО «Строй М» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 44-з)
13.03.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
- Уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>,
- государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <…>,
в отсутствии, надлежащим образом уведомленных, представителей ООО «СтройИнвест» и ООО «Строй М», установила:
04.03.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Строй Инвест» (далее - Заявитель 1), ООО «Строй М» (далее - Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство парковой зоны объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Ольденбургских. Дворец принцессы Ольденбургской. Рамонский муниципальный район (инженерные сети)» (№ извещения 0131200001013000098) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителей, им незаконно отказано в допуске по причине несоответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов в части свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобах Заявителей.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013000098 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 24.01.2013г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из которых является соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В части 2 статьи 34 этого же Закона указано, что документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а так же требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа установлена данным Законом.
Таким образом, установление требований к участнику размещения заказа возможно только в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.
В пункте 13 Информационной карты документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в частности предусмотрено требование о наличии действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектом капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ и перечислены те виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, по которым необходимо предоставить свидетельство СРО, а именно:
«16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1 Укладка трубопроводов водопроводных
16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водонапорных сетей
16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.2 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4 Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5 Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения и т.д...».
Кроме того, документацией предусмотрено, что при наличие допусков не в полном объеме, необходимом для выполнения работ по контракту, необходимо наличие допуска: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство». Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе предусмотрена возможность привлечения субподрядчика в соответствии с проектом государственного контракта. Проект государственного контракта предусматривает право подрядчика для выполнения работ по контракту привлечь по согласованию с заказчиком других лиц (субподрядчиков).
Заявителями в составе заявок на участие в аукционе представлены свидетельства СРО на виды работ, предусмотренные контрактом, в том числе, содержащие пункт 33 («Работы по организации строительства, реконструкции ….) и 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».
Довод Заказчика о том, что Заявители не имеет право приступать к выполнению работ по контракту по причине того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 908 025,00 руб. и превышает предельную сумму работ по строительству, определенную свидетельством саморегулируемой организации несостоятельна по следующим основаниям.
Свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации (пункт 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае Заявителю 1 и Заявителю 2 выданы свидетельства СРО, в соответствии с которыми они вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет), соответственно, — 60 000 000 рублей (шестьдесят миллионов рублей) и 10 000 000 рублей (десять миллионов рублей).
Исходя из анализа представленных документов, в свидетельствах СРО Заявителей отсутствовал лишь пункт 18.2 «Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше». Следовательно, имея допуск ко всем остальным перечисленным в документации об аукционе видам работ, Заявитель 1 и Заявитель 2 имеют право выполнить их самостоятельно, а для выполнения работ, предусмотренных пунктом 18.2 заключить договор по осуществлению организации таких работ в пределах суммы предусмотренной свидетельством. Кроме того, в части свидетельства СРО Заявителя 1, начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 908 025,00 рублей, а максимально допустимая сумма договора по осуществлению организации работ, согласно свидетельства, выданного Заявителю 1, - 60 000 000 рублей, что существенно превышает начальную (максимальную) цену контракта.
Статьей 41.11 Закона о размещении заказов определен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии незаконного решения о несоответствии заявок Заявителя 1 и Заявителя 2 требованиям документации об аукционе, и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобы ООО «Строй Инвест» и ООО «Строй М» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство парковой зоны объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Ольденбургских. Дворец принцессы Ольденбургской. Рамонский муниципальный район (инженерные сети)» признать обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в признании заявок участников размещения заказа не соответствующим требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.02.2013г. № 0131200001013000098.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 13.03.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны