Решение б/н Решение от 12.02.2014 года по делу №44-з от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Топаз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж
(дело № 44-з)
12.02.2014г.                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа — Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж: <…>;
в присутствии представителя муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж: <…>;
в присутствии представителя ООО «Строительная компания «Топаз»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Топаз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте в г. Воронеже» (реестровый номер <...> ), установила:
04.02.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «Топаз» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте в г. Воронеже» (реестровый номер <...> ) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки участника размещения заказа ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой» на участие в аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. По мнению Заявителя, в заявке ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой» отсутствует документ, подтверждающий опыт выполнения работ, а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки и полномочия на подписание документов при подаче заявок.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о соответствии заявки ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой» требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.01.2014г. № 538-2 заявка участника размещения заказа ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой» признана аукционной комиссией как соответствующая требованиям документации об аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой» предложившее наименьшую цену исполнения контракта.
В соответствии с п.4 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч.2.1. ст.11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Аналогичное требование содержится в п. 7.2.2 п. 3.2 раздела 1.1. документации об аукционе в электронной форме, а именно требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе о наличии копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Согласно п.14 документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 586550250,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно п.4 ч.17 ст.51, чч.1,3 ст.55 ГрК РФ, работы по строительству объекта капитального строительства могут осуществляться только на основании разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч.4 ст.753 Гражданского кодекса РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Согласно п.4 ч.3 ст.55 ГрК РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
На основании вышеизложенного следует, что в случае если строительные работы объекта капитального строительства выполнял подрядчик по договору с заказчиком (застройщиком), то подрядчику для подтверждения наличия опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства необходимо предоставление одновременно двух документов, а именно: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства.
Изучив вторую часть заявки на участие в аукционе ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой», Комиссия установила, что в ее составе содержится копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию «Детский сад на 220 мест, пер. Павловский,58 в городском округе город Воронеж» от 27.12.2011г. №RU-3602000, стоимость строительных работ составляет 190343730 рублей, а также копия акта приемки объекта капитального строительства «Детский сад на 220 мест, пер. Павловский,58 в городском округе город Воронеж» от 23.12.2011г., стоимость строительных работ составляет 190343730 рублей.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполнения работ и их соответствие требованиям проектной документации, то есть является генеральным подрядчиком.
В соответствии с представленными документами во второй части заявки ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой» (копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия акта приемки объекта) подрядчик ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой» является генеральным подрядчиком.
Согласно п.6 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с пп.4 п.8.2 документации об аукционе содержится требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Изучив вторую часть заявки на участие в аукционе ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой», Комиссия установила, что она содержит протокол №3 от 24.05.2010г. об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок с максимальной суммой 5 000 000 000 рублей, протокол (решение) от 18.02.2013г. №3 внеочередного общего собрания участников об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок, максимальная сумма одной сделки не должна превышать 5 000 000 000 рублей.
Кроме того, изучив представленные уполномоченным органом документы (в том числе скрин-шоты), Комиссия установила, что заявка ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой» (далее — акционерное общество) подписана электронно-цифровой подписью <…>, являющегося <…> акционерного общества и чьи полномочия подтверждаются протоколом внеочередного общего собрания акционеров б/н от 08.06.2012г.
В соответствии с ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в части признания второй части заявки ЗАО СМП «Электронжилсоцстрой» на участие в аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Строительная компания «Топаз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте в г. Воронеже» (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.02.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.02.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны