Решение б/н Решение от 04.03.2015 года по делу №44-з от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика - Департамента финансов Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 44-з)
04.03.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, представителя Департамента финансов Воронежской области <…>,
и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя -  ООО «Торговый дом Вектор»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика - Департамента финансов Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта на оказание услуг по сопровождению экземпляров специальных выпусков системы Консультант плюс (№ извещения 0131200001015000181), установила:
24.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика - Департамента финансов Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта на оказание услуг по сопровождению экземпляров специальных выпусков системы Консультант плюс (№ извещения 0131200001015000181).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением требований законодательства о контрактной системе, т. к. в техническом задании содержится указание только на одну справочно-правовую систему, в следствии чего Заявитель не имеет возможности поставить аналог требуемого товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001015000181 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 20.02.2015г.
Согласно аукционной документации, предметом рассматриваемого аукциона является право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению экземпляров специальных выпусков системы Консультант Плюс.
В соответствии с техническим заданием, оказание услуг по сопровождению экземпляров специальных выпусков Системы осуществляется на основе лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у Государственного заказчика экземплярами Системы и предусматривает:
- тестирование, регистрацию, формирование в комплекты экземпляров Системы на компьютерном оборудовании Государственного заказчика;
- ежедневную передачу актуальной информации;
- техническую профилактику и восстановление работоспособности экземпляров в случае сбоев компьютерного оборудования;
- консультирование по работе с экземплярами и т. д.
Согласно письму ЗАО «Консультант Плюс» исх. №39/2014г., информационные услуги с использованием экземпляров Систем Консультант Плюс на правомерной основе могут быть представлены только официальными представителями Сети Консультант Плюс со специальным программным обеспечением, список которых приведен на официальном сайте. Получение информационных услуг не от официального представителя Сети, а так же без использования поставщиком специального лицензионного программного обеспечения означает нарушение прав разработчика на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, при оказании перечисленных услуг происходит информационное сопровождение уже установленных у заказчика экземпляров системы Консультант Плюс, а не установка нового экземпляра.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация об аукционе не может содержать указание в отношении товарных знаков, за исключением случаев, если при выполнение работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объектов закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиками, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом законодатель допускает указание в описании объекта закупки товарного знака без слов «или эквивалент» в следующих случаях:
- при оказание предполагается использовать товар, поставка которого не является предметом контракта;
- товары (услуги), на которых размещены иные товарные знаки, не совместимы с товарами, которые уже используются заказчиком и необходимо обеспечить совместимость закупаемых товаров (услуг) с уже использующимися заказчиком.
Осуществляемая заказчиком закупка информационного обслуживания справочно-правовой системы «Консультан-Плюс» полностью подпадает под указанный случай.
Необходимо учитывать, что указание в данном случае на товарный знак справочно-правовой системы относится к описанию товара, который не является предметом закупки, и который был приобретен заказчиком ранее и сейчас используется в его деятельности, а у заказчика возникает потребность в услугах, связанных и использованием данного товара.
На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта на оказание услуг по сопровождению экземпляров специальных выпусков системы Консультант плюс нарушений законодательства  контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика - Департамента финансов Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта на оказание услуг по сопровождению экземпляров специальных выпусков системы Консультант плюс (№ извещения 0131200001015000181) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.03.2015г.
Председатель Комиссии                                                                            В.В. Рохмистров
Члены Комиссии                                                                                        Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны