Решение б/н Решение от 29.01.2018 года по делу №44-з от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уника» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017006309)
(дело № 44-з)
29.01.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежского областного клинического центра профилактики и борьбы со СПИД»: <…>, <…>, <…>;
от заявителя - ООО «Уника»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Уника» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017006309),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Уника» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - аукционная комиссия) при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017006309, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67, п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), абз.1 п.п. 13.2 п.13, п.п. 22.2 и п.22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационной карты: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара по п. 3 в части длины щетинок.
Представители уполномоченного органа и заказчика-координатора считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017006309 и документация об аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 26.12.2017г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1586620,00 руб.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные требования применяются при подготовке документации о закупке любым способом.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, одним из правил описания объекта закупки является использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из аукционной документации, заказчик по позиции 3 технического задания аукционной документации необходим был к поставке товар со следующими характеристиками: медицинский инструмент, состоящий из ручки, на противоположных концах которой размещены две различные насадки-цервикальная щетка и тампон. Длина инструмента не менее 19,5 см и не более 20,5 см. Насадка цервикальная щетка представляет собой щеточку из множества гибких пластиковых щетинок различной длины, расположенных параллельно ручке инструмента. Длина щетинок не менее 1,2 см и не более 1,7 см. Тампон изготовлен из гигроскопического материала (поролона). Длина тампона 2 см+- 0,2 см, диаметр до 1 см. Стерильно.
При этом, в п.8 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 1.4 аукционной документации), указано, что если в «описании объекта закупки» установлено значение показателя, которое сопровождается словами «от...- до...» (например, от 3 до 5см), «не менее...и не более...» (например, не менее 3 и не более 5см) или установлено значение показателя с использованием знака «-» (например, 3-5 см), то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующие указанным в «описании объекта» требованиям, но без сопровождения словами « от...-до..», « не менее… и не более...» или знаком «-», за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции.
В рассматриваемом случае, заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели и в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что необходимость применения медицинского изделия, указанного в аукционной документации в части использования церквиальной цитощетки с различной длиной щетинок приведено в действующем Национальном стандарте ГОСТ Р 57004-2016 «Диагностика в онкологии. Алгоритм диагностики..» и в данном стандарте не установлено требование о конкретной длине щетинок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 12.01.2018г., на участие в аукционе было подано две заявки, в том числе заявку (порядковый номер <...> ) подавал заявитель, которому было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67, п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по причине несоответствия длины щетинок медицинского изделия требованиям аукционной документации.
Ознакомившись с первой частью заявки заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заявитель предлагает к поставке зонд «юнона» цервикальная щетка с тампоном со следующими характеристиками: инструмент состоит из ручки, на противоположных концах которой размещены две различные насадки-цервикальная щетка и тампон. Длина инструмента 20 см. Насадка цервикальная щетка представляет собой щеточку из множества гибких пластиковых щетинок различной длины, расположенных параллельно ручке инструмента. Длина щетинок в диапазоне 1,2 см до 1,7 см. Тампон изготовлен из гигроскопического материала (поролона). Длина тампона 2 см, диаметр до 0,9 см. Стерильно. Производитель ЗАО Медицинское предприятие «Симург», Республика Беларусь.
Производитель ЗАО Медицинское предприятие «Симург», Республика Беларусь в своем информационном письме от 12.01.2018года сообщает, что производимый предприятием медицинский инструмент: зонд «юнона» цервикальная щетка с тампоном, в том числе состоит из трапецевидных пластиковых щетинок различной длины, расположенных параллельно ручки инструмента. Самые длинные щетинки составляют 1,7 см, самые короткие 1,2 см.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Учитывая положения инструкции по заполнению заявки о необходимости предоставления конкретного показателя и требования технического задания аукционной документации о наличии в составе медицинского инструмента щетинок различной длины, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что отклонение заявки заявителя, в связи с тем, что по позиции № 3 указано: длина щетинок в диапазоне 1,2 см до 1,7 см вместо указания длины одной конкретной щетинки в рассматриваемой конкретной ситуации неприменим. Такие элементы оформления заявки с применением слова «до» вместо «,» или иных символов, по мнению Воронежского УФАС России не влияют на достоверность и обоснованность содержащихся в ней сведений об объекте рассматриваемой закупки и не могут рассматриваться в качестве объективных причин для отклонения заявки участника.
Кроме того, согласно протокола подведения итогов аукциона от 17.01.2018, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что заявка только единственного участника с начальной (максимальной) ценой контракта была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, с учетом имеющихся обстоятельств дела, считает, что действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске на участие в аукционе заявителю по вышеуказанным основаниям являются нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Уника» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017006309) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю на основании того, что конкретные показатели используемого товара, представленные участником не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.01.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны