Решение б/н Решение от 14.08.2018 года по делу №440-з от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лидергрупп» на действия заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт дорог, переданных из государственной собственности в муниципальную (ремонт сооружения – автодорога Нововоронеж – ГРЭС, назначение объекта: нежилое, длина – 3900,0 м, литер 193А, кадастровый номер <...> :33:0000000:396, адрес (местоположение) объекта: Воронежская обл., г. Нововоронеж, Южная промзона (ремонт парковки); км 0+000 – км 0+200 и ремонт сооружения – автодорога Заводской проезд, адрес (местоположение) объекта: Воронежская обл., г. Нововоронеж (извещение 0131300044718000121)
(дело № 440-з)
14.08.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Сисева Н. И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Администрации городского округа город Нововоронеж: <…>;
в отсутствии представителя ООО «Лидергрупп» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лидергрупп» на действия заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт дорог, переданных из государственной собственности в муниципальную (ремонт сооружения – автодорога Нововоронеж – ГРЭС, назначение объекта: нежилое, длина – 3900,0 м, литер 193А, кадастровый номер <...> :33:0000000:396, адрес (местоположение) объекта: Воронежская обл., г. Нововоронеж, Южная промзона (ремонт парковки); км 0+000 – км 0+200 и ремонт сооружения – автодорога Заводской проезд, адрес (местоположение) объекта: Воронежская обл., г. Нововоронеж (извещение 0131300044718000121),
у с т а н о в и л а:
08.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Лидергрупп» (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж (далее - заказчик) при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт дорог, переданных из государственной собственности в муниципальную (ремонт сооружения – автодорога Нововоронеж – ГРЭС, назначение объекта: нежилое, длина – 3900,0 м, литер 193А, кадастровый номер <...> :33:0000000:396, адрес (местоположение) объекта: Воронежская обл., г. Нововоронеж, Южная промзона (ремонт парковки); км 0+000 – км 0+200 и ремонт сооружения – автодорога Заводской проезд, адрес (местоположение) объекта: Воронежская обл., г. Нововоронеж (извещение 0131300044718000121, далее-аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к фрезе самоходной дорожной в части следующих характеристик: шасси должно быть гусеничное; ширина барабана должна быть 1300-2200мм (приложения к контракту №2, №3) в нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
При рассмотрении дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) учитывает также тот факт, что в соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов заявителя, сведения (информацию) о намерении заявителя участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанных жалоб.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «Лидергрупп», Комиссия считает, что действия заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя при рассмотрении настоящего дела.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки рассматриваемой закупки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как следует из рассматриваемой аукционной документации, заказчиком по позиции 1 и позиции 4 технического задания аукционной документации установлены требования к технике с помощью которой будет выполняться ремонт дороги (фреза самоходная, укладчик асфальтобетона).
Указанные требования заказчика к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей являются нарушением ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Далее, при проведении внеплановой проверки по результатам рассмотрения жалобы было установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2018года установила, что протокол не содержит указания на положения заявки участника аукциона №2, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, действия организатора торгов - уполномоченного органа администрации городского округа город Нововоронеж, не указавшего в протоколе рассмотрения заявок от 13.08.2018 положения заявки участника аукциона №2, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Лидергрупп» на действия заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт дорог, переданных из государственной собственности в муниципальную (ремонт сооружения – автодорога Нововоронеж – ГРЭС, назначение объекта: нежилое, длина – 3900,0 м, литер 193А, кадастровый номер <...> :33:0000000:396, адрес (местоположение) объекта: Воронежская обл., г. Нововоронеж, Южная промзона (ремонт парковки); км 0+000 – км 0+200 и ремонт сооружения – автодорога Заводской проезд, адрес (местоположение) объекта: Воронежская обл., г. Нововоронеж (извещение 0131300044718000121) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной при рассмотрении жалобы, признать в действиях заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной при рассмотрении жалобы, признать в действиях уполномоченного органа - Администрации городского округа город Нововоронеж нарушение ч.6.ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику и уполномоченному органу не выдавать в связи с отсутствием информации о нарушении прав участников закупки.
5. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.08.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны