Решение б/н Решение от 02.09.2015 года по делу №442-з от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтехгрупп» на действия ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства
(дело № 442-з)
02.09.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель Управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства - <…>;
в отсутствии представителя ООО «Стройтехгрупп», о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Объект № 1: автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград – Астрахань (подъезд к г.Саратов) км 645+000 – км 656+000 в Саратовской области. Объект№2: Автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград – Астрахань (подъезд к г.Саратов) км 718+000 – км 726+670 в Саратовской области (извещение № 0331100007315000089), установила:
24.08.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройтехгрупп» (далее - заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Объект № 1: автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград – Астрахань (подъезд к г.Саратов) км 645+000 – км 656+000 в Саратовской области. Объект №2: Автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград – Астрахань (подъезд к г.Саратов) км 718+000 – км 726+670 в Саратовской области (извещение № 0331100007315000089, далее - конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение положений части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в проект контракта не включены сведения о порядке оплаты, сроках подписания актов скрытых работ и размере штрафа за нарушение обязательств по контракту.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее- Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 03.08.2015 Заказчиком на официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация на проведении открытого конкурса на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Объект № 1: автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград – Астрахань (подъезд к г.Саратов) км 645+000 – км 656+000 в Саратовской области. Объект №2: Автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград – Астрахань (подъезд к г.Саратов) км 718+000 – км 726+670 в Саратовской области с начальной (максимальной) ценой контракта 370263868.00 руб.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из проекта контракта (приложение № 3 к конкурсной документации), порядок оплаты и приемки выполненных работ установлен в частях 4 и   9 проекта контракта. Порядок приемки скрытых работ установлен в разделе 13 проекта контракта.
В случае, если контракт заключается с физическим лицом, Заказчику необходимо применять положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, порядок приемки скрытых работ содержится в разделе 13 проекта контракта, а размер штрафа  за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту в разделе 11 проекта контракта.
Следовательно, доводы Заявителя о том, что Заказчиком в проект контракта не включены сведения о порядке оплаты, сроках подписания актов скрытых работ и размере штрафа за нарушение обязательств по контракту не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства  в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Объект № 1: автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград – Астрахань (подъезд к г.Саратов) км 645+000 – км 656+000 в Саратовской области. Объект №2: Автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград – Астрахань (подъезд к г.Саратов) км 718+000 – км 726+670 в Саратовской области (извещение № 0331100007315000089) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                     В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                   Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                   Е.Л.  Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны