Решение б/н Решение от 24.08.2016 года по делу №442-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 442-з)
24.08.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по «Новому строительству участков улично-дорожной сети на подходах к автодорожному тоннелю» (№ извещения 0131300045116000049), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по «Новому строительству участков улично-дорожной сети на подходах к автодорожному тоннелю» (№ извещения 0131300045116000049).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся:
1) предусмотренная дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации, противоречит требованиям ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе;
2) неправомерное требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
3) неправомерное требование к участнику закупки об обладании таким участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
4) установление в проекте контракта незаконного требования к подрядчику о предоставлении надлежащего обеспечения исполнения контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения договора стало недействительным или ненадлежащим;
5) в проекте контракта предусмотрено условие о составлении подрядчиком счета фактур на основании которых будет производиться оплата за выполненные работы, что нарушает права организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.07.2016 заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по «Новому строительству участков улично-дорожной сети на подходах к автодорожному тоннелю» (№ извещения 0131300045116000049).
1) Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено право участника закупки на направление запроса в целях получения разъяснений положений документации.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о внесении изменений в документацию, опубликованному в единой информационной системе 27.07.2016, дата окончания срока подачи заявок - 12.08.2016.
Однако пунктом 20 Информационной карты закупочной документации предусмотрена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации 07.08.2016, что противоречит положениям  ч.4 ст. 65 Закона.
Как пояснили представители заказчика, после опубликования 27.07.2016 изменений в закупочную документацию по технической ошибке срок окончания предоставления разъяснений положений документации изменен не был.
С учетом вышеизложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения требований ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2) Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, п.10 Информационной карты закупочной документации предусмотрено требование о том, что первая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что противоречит ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и нарушает ч.6 ст. 66 Закона, в соответствии с которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
3) Пунктом 8 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Таким образом, требование п.28 Информационной карты документации об аукционе обусловлено положениями ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
4) В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, по смыслу положений Закона установление обеспечения направлено на предоставление заказчику гарантий по выполнению предусмотренных контрактом работ.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (пункт 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.
Таким образом, поскольку срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства, следовательно, если обеспечение исполнение контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, заказчик вправе включить в контракт условие об обязании подрядчика представить государственному заказчику надлежащее обеспечение исполнение контракта.
Такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников закупки и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов, поскольку предоставление гарантии является косвенным подтверждением финансовой состоятельности организации и наличия у нее намерения исполнить государственный контракт.
С учетом изложенного, комиссия Воронежского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
5) Пунктом 3.3 проекта контракта предусмотрено, что оплата цены контракта производится муниципальным заказчиком на основании отчетных документов за фактически выполненный объем работ – промежуточных актов сдачи работ, счета на оплату, счета-фактуры и подписанного сторонами акта приемки выполненных работ.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что в документации определен общий перечень документов для оплаты выполненных работ. В случае заключения контракта с организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, муниципальным заказчиком оплата будет производиться на основании отчетных документов, указанных в п.3.3 проекта контракта, за исключением счета-фактуры в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, что заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями положений документации об аукционе к заказчику не обращался, тем самым не представил доказательств о нарушении прав заявителя, документов и сведений о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.) не направлял, явку представителя для принятия участия в рассмотрении жалобы и обоснования позиций, указанных в жалобе не обеспечил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по «Новому строительству участков улично-дорожной сети на подходах к автодорожному тоннелю» (№ извещения 0131300045116000049) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.4 ст. 65, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая результаты проведенной заказчиком закупки, а также отсутствие нарушений прав и законных интересов иных участников правоотношений, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.08.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны