Решение б/н Решение от 05.12.2012 года по делу №442-з от 12 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сигма» на действия государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области
(дело № 442-з)
05.12.2012г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области: <…>;
в отсутствие уведомленного надлежащим образом представителей заявителя ООО «Сигма» (ходатайство от 03.12.2012г. о рассмотрении в отсутствии), рассмотрев жалобу ООО «Сигма» на действия государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001012003797), установила:
28.11.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Сигма» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001012003797) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в технической части документации об аукционе в электронной форме требований к техническим параметрам и характеристикам поставляемого товара не характерного для большинства производителей.
Представитель государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
22.11.2012 года государственным заказчиком — Департаментом труда и социального развития Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001012003797).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить подгузники и абсорбирующее белье, имеющие определенные характеристики: «подгузники дышащие для детей, вес 7-18кг, впитываемость не менее 931мл», «подгузники дышащие для взрослых очень большого размера (ХL, extra large) — объем талии 130-175 см», впитываемость 1500-4120, абсорбирующее белье (впитывающая пленка) 60х60 см, впитываемость не менее 1100 мл» и другие.
Необходимо отметить, что указанные в технической части документации об аукционе требования к поставляемому товару (подгузники, белье) являются требованиями к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии от Заявителя не было представлено доказательств того, что характеристики поставляемого оборудования, содержащиеся в документации об аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, материалами дела подтверждается отсутствие в документации об аукционе указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или эквивалент». В данной документации из перечисленного в части 1 статьи 41.6 списка содержались только требования к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, в целях поставки которых размещен заказ.
Как следует из возражений государственного заказчика, а также материалов дела, требуемый к поставке товар (подгузники, белье) может быть поставлен несколькими поставщиками. Данный факт подтверждается ценовыми предложениями, направленными ООО «белла-Дон», ООО «Медальянс», ООО «Реамед» в адрес государственного заказчика для формирования начальной (максимальной) цены контракта, что указывает на возможность поставить данный товар несколькими поставщиками.
Изучив представленные документы на рассмотрение жалобы Заявителя, Комиссия также установила, что указанным техническим характеристикам  соответствует следующая продукция: «Хартманн (Моликар)», «Сени» и др.
При указанных обстоятельствах, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области в части указания в документации об аукционе в электронной форме требований к техническим параметрам и характеристикам товара (подгузники, белье) не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Сигма» на действия государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001012003797) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны