Решение б/н Решение от 15.08.2016 года по делу №443-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроПрофМонтаж» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус"
(дело № 443-з)
15.08.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей ООО «ЭлектроПрофМонтаж» <…>, Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроПрофМонтаж» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» (номер извещения 0131200001016003795), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЭлектроПрофМонтаж» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» (номер извещения 0131200001016003795 ) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель указал, что комиссией незаконно была отклонена вторая часть заявки ООО «ЭлектроПрофМонтаж».
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в единой информационной системе сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» (номер извещения 0131200001016003795).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2016 №0131200001016003795-3 комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников, в том числе заявка ООО «ЭлектроПрофМонтаж», по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя по основанию «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ),  пп. 13.3 п. 13, раздела 1.1 документации об аукционе в электронной форме, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлена  декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2, 3 и 4 пункта 17 Информационной карты аукционной документации (п. 3, п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 19 информационной карты документации ЭА предъявлено требование, о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларация о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренных подпунктами 2-6 пункта 17 настоящей Информационной карты.
В частности в декларации должно быть указано соответствие участника:
- требование о непроведении ликвидации участника закупки – юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в аукционе;
- требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
Изучив заявку ООО «ЭлектроПрофМонтаж» было установлено отсутствие в декларации сведений о соответствии требованиям по подпунктам 2, 3, 4 пункта 17 Информационной карты.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
В связи с указанным Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях комиссии нарушений законодательства о контраткной систем в части отклонения второй части заявки ООО «ЭлектроПрофМонтаж»
Довод ООО «ЭлектроПрофМонтаж» в отношении нарушений, допущенных при формировании извещения и документации Комиссией не рассматриваются по основаниям указанным в статье 105 Закона о контрактной системе (жалоба на положения документации подается до истечения срока подачи заявок на участие в торгах). Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе при организации проведения указанной закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, принимая во внимание результаты внеплановой проверки, а также результаты аукциона Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «ЭлектроПрофМонтаж» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» (номер извещения 0131200001016003795) необоснованной.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.08.2016 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны