Решение б/н Решение от 05.10.2015 года по делу №444-144р от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 444-144р
«01» октября 2015 года                                                    город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 444-144р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП <…> по доверенности <…> (далее по тексту – <…>), установила:
26 августа 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлен факт распространения следующей информации: «ЛУЧШИЕ ЗАКУСКИ, ЛУЧШЕЕ ПИВО» и «12 ЛУЧШИХ СОРТОВ ПИВА! И ЗАКУСКИ: Рыба Вяленая, Картофель Фри, Копченая Рыба, Крылышки Фри, Пивные Колбаски, Сырные Закуски, Креветки, Кальмары, Копченые Уши, Рульки.» (далее – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация размещена на фасаде павильона «БИР МИР», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Сибиряков, 1А, о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары, реализуемые в павильоне – пиво и закуски.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
03.09.2015 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 444-144р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 12 часов 10 минут (мск) 01.10.2015 года.
В ходе рассмотрения дела <…> сообщил, что ИП <…> признает факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использовано слова «лучшие» и «лучшее» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> не доказано, что пиво и закуски, реализуемые в павильоне «БирМир» - «лучшие».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, так как он осуществляет деятельность в указанном павильоне «БирМир».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ЛУЧШИЕ ЗАКУСКИ, ЛУЧШЕЕ ПИВО» и «12 ЛУЧШИХ СОРТОВ ПИВА! И ЗАКУСКИ: Рыба Вяленая, Картофель Фри, Копченая Рыба, Крылышки Фри, Пивные Колбаски, Сырные Закуски, Креветки, Кальмары, Копченые Уши, Рульки.», размещенную на фасаде павильона «БИР МИР», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Сибиряков, 1А, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                      В. Г. Попов
Члены Комиссии                                                                  О. Г. Козинина
                                                                                           Н. В. Бадерко

Связанные организации

Связанные организации не указаны