Решение б/н Решение от 26.08.2016 года по делу №444-18.1К от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО АБ «Аргумент» на действия заказчика ООО «РВК - Воронеж»
(дело № 444-18.1К)
26.08.2016 год                                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ООО «РВК-Воронеж» <…>, <…>, <…>, и в отсутствии представителей ООО АБ «Аргумент» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО АБ «Аргумент» на действия заказчика ООО «РВК - Воронеж» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «РВК-Воронеж» при помощи технических средств охраны с выводом сигнала «Тревога» на пульт централизованного наблюдения (№ извещения 31603965877), установила:
12.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО АБ «Аргумент» на действия заказчика ООО «РВК - Воронеж» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «РВК-Воронеж» при помощи технических средств охраны с выводом сигнала «Тревога» на пульт централизованного наблюдения (№ извещения 31603965877).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, касающиеся установления в закупочной документации таких требований, как наличие 13 автомобилей, наличие 12 единиц служебного оружия, 38 лицензированных охранников 4 разряда ит.д., тем самым создают условия для признания победителем закупки конкретного участника.
Представитель заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного решением участника ООО «РВК — Воронеж» №21 от 29.06.2012.
05.08.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ООО «РВК-Воронеж» размещено извещение № 31603965877 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «РВК-Воронеж» при помощи технических средств охраны с выводом сигнала «Тревога» на пульт централизованного наблюдения.
Согласно ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.6 ст. 3 закона № 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу ч.10 ст. 4 закона № 223-ФЗ закупочная документация помимо прочего должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 3.3.3 Положения предусмотрено, что к участникам закупки предъявляются как обязательные требования, так и могут предъявляться дополнительно требование, в том числе, о наличии финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий контракта и иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
В силу 3.3.5 Положения инициатор закупки определяет отборочные и оценочные критерии сопоставления предложений участников закупки для выбора лучшего предложения самостоятельно, либо используя критерии, приведенные в Приложении 5 (перечисленные критерии носят рекомендательный характер).
Таким образом, пунктом 24 Информационной карты закупочной документации предусмотрены требования к участникам закупки, в числе которых требование о соответствии такого участника основным квалификационным критериям для оценки и сопоставления предложений (приложение № 4 к закупочной документации). Пунктом 30 Информационной карты предусмотрено, что при рассмотрении предложений участников, тендерный комитет проверяет соответствие участника закупки требованиям закупочной документации, в том числе квалификационным критериям (приложение № 4 к закупочной документации).
Приложением №4 к закупочной документации предусмотрены ресурсные критерии для оценки и выбора подрядных организаций такие как, специальные средства (резиновые палки, наручник и т. д.)  в количестве не менее 26 штук для каждого вида специального средства, форменная одежда для охранников за счет организации; наличие служебного автотранспорта (собственность, аренда, услуги по договору, лизинг) в количестве не менее 13 единиц; наличие охранников с квалификационным 4 разрядом в кол-ве не менее 38 человек; наличие охранников с квалификационным 6 разрядом в кол-ве не менее 36 человек и т. д.
Заявитель в своей жалобе указывает, что установление подобных критериев отбора свидетельствует о проведении процедуры под одно охранное предприятие.
Комиссия Воронежского УФАС России полагает данную позицию неверной, поскольку ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон N 223-ФЗ не содержат закрытого перечня требований и критериев, которые могут предъявляться к участникам закупки, либо прямого запрета на применение какого-либо требования (критерия).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу с части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Действия заказчика, установившего требования к участникам закупки и предусмотревшего критерии их отбора, не противоречат положениям ч. 10 ст. 4 и ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, из содержания которых следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к предмету закупки. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о закупках по доводам изложенным в жалобе Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
1. Признать жалобу ООО АБ «Аргумент» на действия заказчика ООО «РВК - Воронеж» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «РВК-Воронеж» при помощи технических средств охраны с выводом сигнала «Тревога» на пульт централизованного наблюдения (№ извещения 31603965877) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 19.08.2016 год.
Решение изготовлено в полном объеме 26.08.2016 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии                                                                     Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                 Ю.В. Рощупкина
                                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны