Решение б/н Решение от 22.08.2016 года по делу №445-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Летра» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина
(дело № 445-з)
22.08.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина: <…>; <…>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Летра», рассмотрев жалобу ООО «Летра» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение рабочих мест преподавателей для нужд ВУНЦ ВВС "ВВА" (реестровый номер торгов 0831100000416000045), установила:
15.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Летра» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение рабочих мест преподавателей для нужд ВУНЦ ВВС "ВВА" (реестровый номер торгов 0831100000416000045) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Летра» на участие в электронном аукционе по причине не указания на товарный знак предлагаемого товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.07.2016 года государственным заказчиком — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение рабочих мест преподавателей для нужд ВУНЦ ВВС "ВВА" (реестровый номер торгов 0831100000416000045).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пп.3.1 п.3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме».
Согласно пп.3.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» п.3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» государственным заказчиком указано следующее: «Если предлагаемый в поставке товар не имеет товарного знака, (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии) участник аукциона в электронной форме вправе указать: «товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют».»
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0831100000416000045-1 от 12.08.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «Летра» была отклонена по причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: не указан товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, полезные модели, промышленные образцы интерактивной доски, проекторов, DVD-плееров, телевизора не указана информация об отсутствии товарного знака, фирменного наименования полезных моделей вышеупомянутого оборудования в соответствии с п.3.2 документации об аукционе».
Изучив техническое задание документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены конкретные показатели (технические и функциональные характеристики, размеры и т.д.) требуемых к поставке интерактивной доски, DVD-плеер, проекторов, телевизоров.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Летра», Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также конкретные показатели (характеристики) предлагаемых к поставке товаров (интерактивной доски, DVD-плеер, проекторов, телевизоров) без указания на товарный знак или фирменного наименования.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, участник закупки ООО «Летра» планировал поставлять товары (интерактивная доска, DVD-плеер, проектор, телевизор) не имеющие торговых знаков или фирменных наименований.
Следует отметить, что Заявителем в первой части заявки не исполнено требование пп.3.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» п.3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе об указании информации об отсутствии товарного знака у предлагаемого товара.
Кроме того, Заявителем также не представлено доказательств того, что требуемое к поставке технически сложное оборудование (интерактивная доска, DVD-плеер, проектор, телевизор) не имеют товарных знаков.
Таким образом, учитывая требования документации об аукционе, а также отсутствие представителей Заявителя на рассмотрении жалобы, не предоставления соответствующих доказательств об отсутствии товарных знаков предлагаемого оборудования, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Летра» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Летра» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение рабочих мест преподавателей для нужд ВУНЦ ВВС "ВВА" (реестровый номер торгов 0831100000416000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.08.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны