Решение б/н Решение от 23.10.2013 года по делу №446-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКУК «Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области»
(дело № 446-з)
23.10.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей ООО «Архитектуры»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКУК «Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания (водопровод, канализация и автоматика ВК) МКУК «Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер <...> ), установила:
16.10.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Архитектура» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКУК «Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания (водопровод, канализация и автоматика ВК) МКУК «Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Архитектура» на участие в аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Представители уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.09.2013 года уполномоченным органом — администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания (водопровод, канализация и автоматика ВК) МКУК «Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер <...> ).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1.1. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг – согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
1.2. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме:
1.2.1. Содержится указание на товарный знак используемого товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие, предусмотренное пунктом 1.1., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо согласие, предусмотренное пунктом 1.1., и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к использованию товара (указание на отсутствие товарного знака, в случае если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графе «Характеристики» Приложения №3 – Характеристики материалов «СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСТНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
1.2.2. Не содержится указание на товарный знак используемого товара, - согласие, предусмотренное пунктом 1.1., а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком в графе «Характеристики» Приложения №3 – Характеристики материалов «СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСТНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара (указание на отсутствие товарного знака, в случае если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака).
Согласно п.15 «Требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ представлены в Части 3 Техническая часть документации об аукционе и приложении № 3. Предлагаемые к поставке товары, выполнению работы, оказанию услуги должны соответствовать указанным требованиям.  Для предоставления сведений по первым частям заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования материала при выполнении работ, участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, представленную в Приложение 1 к Информационной карте в соответствии с требованиями пункта 14 настоящей Информационной карты. Предлагаемые к выполнению работы должны соответствовать указанным требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300007913000059-1 от 14.10.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Архитектура» была отклонена по причине: «Несоответствие сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - (п.п.б.п.3 ч.4 ст.41.8, п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ; пп.1б п.3.2.2.п.3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме; п.14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» п. 15 «Требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ» раздел 1.2 «Информационная карта», Технической части (Часть 3) документации об аукционе в электронной форме; в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа не полностью указаны конкретные характеристики в п. 18. «Песок», не указаны конкретные предложения по характеристикам в следующих пунктах: п. 19. «Люк чугунный»,п.41 «Лента ФУМ», п.44 «Угольник полипропиленовый», п.46. «Опора из полипропилена», п.47. «Муфта полипропиленовая комбинированная», п.48. «Лента термоизоляционная», п.49. «Муфта соединительная»,п.50. «Угольник 900», п.51. «Подводки к водоразборной арматуре», п.52 «Муфта комбинированная», п.69. «Унитазы», п.70. «Умывальники одиночные с подводкой холодной и горячей воды», п.71. «Поддон душевой», п.92 «Эмаль».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пояснений представителей муниципального заказчика и уполномоченного органа, а также согласно п.15 информационной карты документации об аукционе и представленных возражений, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе (Приложение №3).
Изучив приложение №3 технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом установлены технические требования к используемым материалам.
Согласно технической части документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, например: п.18 «Песок» - класс 1;2, содержание зерен крупностью свыше 5мм, по массе не более 15%; п.19 люк чугунный — крышка из чугуна марки не ниже СЧ15 по ГОСТу, эластичная прокладка из резины твердостью не менее 40 ед.; п.49 «Муфта соединительная» - толщина стенки не менее 3,4мм, диаметр меньший не менее 20мм и другие.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Архитектура», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме того, участник размещения заказа ООО «Архитектура» в первой части заявки не указал конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, а именно указал показатели материалов со словами «не более», «не менее», «свыше» и т. д., в том числе по п.18 «Песок», п.19 «Люк чугунный», п.49 «Муфта соединительная» и другие.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКУК «Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области» в части отклонения первой части заявки ООО «Архитектура» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКУК «Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания (водопровод, канализация и автоматика ВК) МКУК «Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны