Решение б/н Решение от 01.04.2011 года по делу № 113-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аудит Пожарной Безопасности» на действия государственного заказчика — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» и конкурсной комиссии
(дело № 113-з)
01.04.2011г.                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей заказчика — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет»: <...>; <...>;
в присутствии представителей ООО «Аудит Пожарной Безопасности»: <...>; <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Аудит Пожарной Безопасности» (далее — заявитель) на действия государственного заказчика — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» и конкурсной комиссии в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска для зданий ГОУ ВПО ВГАСУ, установила:
25.03.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Аудит Пожарной Безопасности» на действия государственного заказчика — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» и конкурсной комиссии в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска для зданий ГОУ ВПО ВГАСУ (далее — конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа ему в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в заявке на участие в конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица, а также нарушения сроков возврата денежных средств, направленных для обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Представители заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а отказ ООО «Аудит Пожарной Безопасности» в допуске к участию в конкурсе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2011 года государственным заказчиком — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска для зданий ГОУ ВПО ВГАСУ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.03.2011г. № 2/ОК/2/2011 участнику размещения заказа ООО «Аудит Пожарной Безопасности» отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию не предоставления в составе заявки на участие в конкурсе документов, определенных п.3.4.1.1.3 части 2 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации, а именно отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица.
В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 указанного закона.
Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Таким образом, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица в данном случае является решение о назначении на должность директора ООО «Аудит Пожарной Безопасности» <...>.
В соответствии с ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка ООО «Аудит Пожарной Безопасности» и установлено, что на оборотной стороне заявки  указано, что заявка содержит 139 листов, кроме того в ней прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью 139 листов. В описи документов, являющейся неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе указано, что страница 138 заявки является решением №2. Однако, страница 138 в составе заявки ООО «Аудит Пожарной Безопасности» отсутствует. Предпоследний лист заявки пронумерован как 137 лист (решение №1), а последний не пронумерован. Фактическое количество листов заявки составляет 139 листов.
Кроме того, надлежащих доказательств того, что в составе заявки на участие в конкурсе содержалось решение №2 о назначении на должность директора ООО «Аудит Пожарной Безопасности» <...> заявителем представлено не было.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии заказчика — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Аудит Пожарной Безопасности» по причине  отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица не усматривает.
Вместе с тем, заявитель в жалобе указывает, что заказчиком был нарушен срок возврата денежных средств ООО «Аудит Пожарной Безопасности», направленных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно ч.3 ст. 27 Закона о размещении заказов в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Изучив предоставленные документы на рассмотрение жалобы, Комиссия установила, что в платежном поручении № 244, свидетельствующем о возврате денежных средств ООО «Аудит Пожарной Безопасности», денежные средства поступили 24.03.2011г. Срок возврата денежных средств участникам размещения заказа с учетом положений ч.3 ст. 27 Закона о размещении заказов 21.03.2011г.
Как следует из представленных на обозрение Комиссии платежных документов, заявка на возврат денежных средств заявителю № 000000030 была направлена в Отделение по Ленинскому району г.Воронежа УФК по Воронежской области 23.03.2011г.
Таким образом, не возвратив денежные средства участнику размещения заказа ООО «Аудит Пожарной Безопасности» в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, государственный заказчик — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» нарушил требования ч.3 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1.
Признать жалобу ООО «Аудит Пожарной Безопасности» на действия государственного заказчика — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» и конкурсной комиссии в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска для зданий ГОУ ВПО ВГАСУ частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» нарушение части 3 статьи 27 Закона о размещении заказов (в части нарушения срока возврата денежных средств, направленных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе).
3. Выдать государственному заказчику — ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны