Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Профилактическая де... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3»
(дело № 036/06/105-979/2019)
                                                                                                                               г. Воронеж
23.12.2019г.                                    
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.12.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела;
- Артемьева Т.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
- от ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» <…>; <…>;
- от БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» <…>,
рассмотрев жалобу ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (№ извещения 0331300008219000012),
у с т а н о в и л а:
16.12.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (№ извещения 0331300008219000012).
По мнению заявителя, заявка участника закупки ООО «Станция профилактической дезинфекции» не соответствует требованиям закупочной документации, так как отсутствует действующая лицензия на медицинскую деятельность в г. Воронеже по дезинфектологии.
Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.12.2019 года в единой информационной системе в сети интернет размещено извещение № 0331300008219000012 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 12.12.2019г. на участие в процедуре подано 5 заявок, в том числе, заявку подало ФГУП ««Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж».
В соответствии с ч.6 ст. 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, присваивается первый номер.
Оператор электронной площадки включает в протокол, указанный выше, информацию, предусмотренную ч. 6 ст.82.4 Закона о контрактной системе, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги такие же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 12.12.2019г., сформированному оператором электронной площадки, ООО «Станция профилактической дезинфекции» присвоен порядковый номер «1».
Изучив котировочную заявку ООО «Станция профилактической дезинфекции» Комиссия установила, что в составе заявке приложена лицензия от 03.12.2019г. № ЛО-78-01-010379, выданная обществу на право осуществления медицинской деятельности по адресу: 198515, г. Санкт-Петербург, поселок Стрельна, Фронтовая улица, д.3, литера А, часть пом.1Н, пом.5.
В силу п.6 ч.2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме было предусмотрено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность: - по дезинфектологии.
Согласно извещению о проведении запроса котировок местом оказания услуг является бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3», 394030, г. Воронеж, ул. Плехановская, 66.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее-Закон о лицензировании), под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Правовая основа лицензируемой медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.
В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании).
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании, местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18 Закона о лицензировании). Указанное положение законодательства означает, что получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.
Вместе с тем, Законом о лицензировании предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона о лицензировании).
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Учитывая изложенное, место действия лицензии представленной ООО «Станция профилактической дезинфекции» не совпадает с местом оказания услуг согласно условиям извещения о проведении запроса котировок.
Учитывая, что срок оказания услуг, согласно закупочной документации с 01.01.2020 г., срок переоформления лицензии может поглотить срок начала оказания услуг, предусмотренный документацией о закупке.
В силу ч.3 ст.82.4 Закона о контрактной системе одним из оснований для принятия котировочной комиссией решения об отклонении котировочной заявки от участия в запросе котировок в электронной форме является представление участником закупки недостоверной информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, котировочной комиссией в нарушении требований ч.3 ст.82.4 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки ООО «Станция профилактической дезинфекции» соответствующей требованиям извещения.
В связи с чем, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (№ извещения 0331300008219000012) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» нарушение требований ч.3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии незаконного решения о признании заявки ООО «Станция профилактической дезинфекции» соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
3. Выдать котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                              С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                            Т. В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны