Решение №036/06/33-910/2021 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Модернизация уличного освещения Карачунского сельского поселения, Рамонского района, Воронежской области (номер извещения - 0331300062021000202)
(дело № 036/06/33-910/2021)
13.08.2021 года                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заказчика - администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа – отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, заявителя - индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>) на действия заказчика - администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Модернизация уличного освещения Карачунского сельского поселения, Рамонского района, Воронежской области (номер извещения - 0331300062021000202) (далее — аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия заказчика - администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися во включении в Описание объекта закупки указания на товар - светильник СКУ 32-035, светильник СКУ 32-050, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям; неустановлением в документации об аукционе запретов и условий допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом  Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3080629, 60 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «Сбербанк-АСТ».
Уполномоченный орган, осуществляющий размещение закупки - отдел имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2021 года №0331300062021000202-1на участие в аукционе подано 7 заявок. Все участники аукциона, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
В соответствии протоколом проведения электронного аукциона от 10.08.2021 года №033130006202100020-2 наименьшая цена контракта предложена участниками закупки с идентификационными номерами заявок — 25 и 237.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2021 года №0331300062021000202-3 победителем аукциона признано – ООО «ГКД-ЭНЕРГО».
На основании ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.  
Ознакомившись с документацией об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в соответствии с частью 3 документации об аукционе описание объекта закупки представлено в Приложении №3 к документации об аукционе - Ведомость объемов работ.
В соответствии с Ведомостью объемов работ при проведении работ предусмотрено использование товара: светильник СКУ 32-035 (поз.3), светильник СКУ 32-050 (поз. 4).
Описание объекта закупки не содержит сведения о технических характеристиках объекта закупки, что не позволяет определить потребности заказчика в закупаемом товаре (светильник СКУ 32-035, светильник СКУ 32-050).
Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения требований ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в описании объекта закупки показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе): первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как следует из материалов дела, при осуществлении работ закупается товар, а именно: светильники. При указанных обстоятельствах подлежит применению п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, таким образом, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В действиях заказчика содержится нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требований о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), правила формирования и ведения которого установлены указанным Постановлением.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Объектом закупки является модернизация систем уличного освещения.
Исполнителем по контракту осуществляется оказание услуг с поставкой товара, а именно: светильников СКУ-32-035, СКУ 32-050.
Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) светодиодные светильники относятся к оборудованию электрическому ОКПД 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».
Указанный код включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Данный товар входит в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
В соответствии с требованиями аукционной документации по результатам выполнения работ производится сдача и приемка выполненных работ, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика, таким образом, документацией об аукционе должен быть установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Соответствующая позиция изложена в письме ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20.
Вместе с тем, документацией об аукционе не установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.п. 1.1 Приказа  Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
На основании п.п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На закупаемый товар распространяется требования Приказа N 126н (приложение к Приказу N 126н).
Документацией об аукционе не установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии со ст.42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 10 ст.42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения ч. 3 ст. 14, п. 10 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в неустановлении в документации об аукционе запрета на допуск товаров радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878,     условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, согласно Приказу  Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
1.
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Модернизация уличного освещения Карачунского сельского поселения, Рамонского района, Воронежской области (номер извещения - 0331300062021000202) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения требований Закона № 44-ФЗ: ч.ч.1,2 ст. 33, выразившиеся в установлении в описании объекта закупки показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; ч. 3 ст. 14, п. 10 ст. 42, выразившиеся в неустановлении в документации об аукционе запрета на допуск товаров радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, согласно Приказу  Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения требований п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в неустановлении в документации об аукционе требований о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
4. Выдать заказчику - администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 13.08.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.08.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                          С.В.  Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                   Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны