Решение №05-16/4613 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Металлект Групп» на ... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-523/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Металлект Групп» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента (документация о закупке №301-11/06-00095) (реестровый номер <...> )
06.08.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2019
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя организатора торгов — АО «Концерн «Созвездие» <…>,
от ООО «Металлект Групп» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (исх № 125 от 29.07.2019),
 в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
В адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «Металлект Групп» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Концерн Созвездие» (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента (документация о закупке №301-11/06-00095) (реестровый номер <...> , далее - запрос предложений).
Срок рассмотрения жалобы продлевался антимонопольным органом на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
В связи с тем, что изменился состав Комиссии, рассмотрение жалобы было начато заново.
По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Металлект Групп» по причине не указания в техническом предложении конкретного материала инструмента.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
АО «Концерн Созвездие» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Заказчик - АО «Концерн Созвездие» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым положением о закупке ГК «Ростех».
21.06.2019 АО «Концерн «Созвездие» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31908018934 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента (документация о закупке №301-11/06-00095).
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений от 15.07.2019 № 31908018934 -1 следует, что заявка ООО «Металлект Групп» отклонена от участия в запросе предложений в соответствии с подпунктом 4.13.8(3) - несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п.14 информационной карты, а именно: в техническом предложении участника по всем позициям не указан конкретный материал инструмента - микрозернистый или субмикрозернистый твердый сплав.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно пункту 4.6.3 закупочной документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд.9) и подразделом 7.2.
Так как, закупочная документация не содержит количественного разделения о материале инструмента и заказчик установил для участника возможность выбора конкретного материала, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу о том, что заказчику при оценке заявок и заключении договора (после определения победителя) необходимо обладать точными сведениями о конкретных характеристиках планируемого к поставке товара, в том числе из какого твердого сплава будет новый инструмент.
Таким образом, заявка участника должна содержать точные, конкретные показатели, не допускающие двусмысленного толкования.
В составе заявки заявителем представлено Техническое предложение в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию «функциональные характеристики (потребительские) свойства, эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара» и чертежи.
При этом, как следует из технического описания материала, в составе технического предложения заявителем для характеристики материала инструмента применяются одновременно две характеристики «микрозернистый или субмикрозернистый».
Следовательно, заявителем в составе заявки не были представлены конкретные предложения при описании материала инструмента.
Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 4.6.3 закупочной документации.
Следовательно, описание материала не позволяет однозначно оценить, что конкретно хочет предложить заявитель заказчику для поставки.
Заявитель, в свою очередь в жалобе ссылается на то, что техническое задание было составлено заказчиком таким образом (некорректно), что у него не было другого способа составить техническое описание продукции.
Данный довод не находит своего подтверждения в силу того, что заявителем были предоставлены письменные пояснения и письмо производителя инструмента из которых следует, что ООО «Металлект Групп» имеет возможность поставки фрез, как из микрозернистого, так и из субмикрозернистого твердого сплава, что свидетельствует об отсутствии у заявителя каких-либо препятствий для проведения работы в области формирования конкретного товарного предложения.
Заявитель, также не предоставил доказательств того, что требования заказчика о необходимости указания в заявке конкретного материала (п.4.6.3 документации) каким- либо образом ограничили его права при формировании технического предложения для участия в запросе предложений и не позволили ему указать в заявке конкретный материал твердого сплава фрез, которые он готов поставить в случае признания его победителем запроса предложений.
В соответствии с пунктом 4.6.6 закупочной документации, нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных разделом 4.6 и п.20 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Следовательно, отклонение закупочной комиссией заказчиком заявки заявителя по причине непредставления конкретных характеристик поставляемого материала фрез является правомерным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Металлект Групп» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента (документация о закупке №301-11/06-00095) (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                        А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                    Н.И. Сисева
                                                                              М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны