Решение б/н Решение от 29.01.2018 года по делу №45-з от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лайф Лайн Хелскер» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 45-з)
29.01.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Лайф Лайн Хелскер» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты (государственные контракты) на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (номер извещения 0131200001017005627),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Лайф Лайн Хелскер» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты (государственные контракты) на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (номер извещения 0131200001017005627).
По мнению заявителя, аукционной комиссией не законно отклонена заявка ООО «Лайф Лайн Хелскер», также заявитель полагает, что извещение и документация не соотвествуют требованиям законодательства о контрактной системе, в части установления незаконных требований, а также в части отсутствия в извещении требований о предоставлении документов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017005627 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2018 №0131200001017005627-3 заявка ООО «Лайф Лайн Хелскер» была отклонена за «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: не предоставлены копии регистрационных удостоверений на лекарственные средства».
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая заявки участника должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон № 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно, Минздравом РФ. Следовательно, обращение на рынке лекарственных препаратов, не зарегистрированных в установленном порядке, не допускается.
Исходя из изложенного, законодательством Российской Федерации установлены особые требования к лекарственным средствам — наличие государственной регистрации. Таким образом, в соответствии со ст. 13 Закона № 61-ФЗ и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в документации требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих факт государственной регистрации лекарственного средства. Согласно п. 26 ст. 4 Закона № 61-ФЗ документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение лекарственного препарата.
Пунктом 19 Информационной карты аукционной документации (содержание и состав заявок) было установлено требование о предоставлении «Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- копия регистрационного удостоверения на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
В случае непредоставления в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата, если наличие такого документа требовалось согласно аукционной документации, аукционная комиссия обязана признать такую заявку не соответствующей требованиям аукционной документации на основании и. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Материалами дела установлено, что вторая часть заявки ООО «Лайф Лайн Хелскер» содержит копии регистрационных удостоверений только по позициям 23 и 24 описания объекта закупки (омепразол), по остальным закупаемым позициям регистрационные удостоверения отсутствуют.
Следовательно, аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение о признании заявки ООО «Лайф Лайн Хелскер» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод в отношении нарушений в документации и извещении не рассматривается по основаниям указанным в статье 105 Закона о контрактной системе (жалоба на положения документации подается до истечения срока подачи заявок на участие в торгах).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Лайф Лайн Хелскер» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты (государственные контракты) на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года. (номер извещения 0131200001017005627) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.01.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны