Решение б/н Решение от 20.08.2018 года по делу №451-з от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проект Сцена» на действия заказчика — МКУ «Культурно-досуговый центр» Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по экономике администрации Таловского муниципального района Воронежской области
(дело № 451-з)
20.08.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
МКУ «Культурно-досуговый центр» Таловского муниципального района Воронежской области <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Проект Сцена»,
рассмотрев жалобу ООО «Проект Сцена» на действия заказчика — МКУ «Культурно-досуговый центр» Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по экономике администрации Таловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение стационарного сценического комплекса в комплекте с оборудованием у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (№ аукциона 0131300033318000062),
у с т а н о в и л а:
10.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Проект Сцена» на действия заказчика — МКУ «Культурно-досуговый центр» Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по экономике администрации Таловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение стационарного сценического комплекса в комплекте с оборудованием у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (№ аукциона 0131300033318000062).
Согласно доводам изложенным в жалобе, документация об аукционе разработана с нарушением действующего законодательства, а именно:
1) описание размера павильона комплекса противоречит описанию общего размера стационарного сценического комплекса в параметрах длина и глубина. По мнению Заявителя, если общая длина комплекса указана как конкретное значение 10,2 м, то крыша павильона не может быть от 11,7 м.;
2) в документации об аукционе содержаться противоречия относительно сроков поставки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300033318000062 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 26.07.2018.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка стационарного сценического комплекса в комплекте с оборудованием.
Согласно технического задания стационарный технический комплекс должен иметь следующие размеры: Глубина,м х Длина, м х Высота, м — 11,8 х 10,2 х 7.
Стационарный технический комплекс включает подиум, павильон, комплект дополнительного оборудования, боковые порталы. При этом, техническим заданием предусмотрены характеристики каждого из составляющего комплекса. Так, предусмотрен размер крыши павильона: длина должна быть от 11,7 м, глубина - равно или более 10,2 м.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок (ст. 1, 6 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Исходя из вышеизложенного, заказчик вправе устанавливать требования к товарам в документации о закупке, исходя из своих потребностей, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Комиссия антимонопольного органа учитывает пояснения представленные со стороны заказчика, согласно которым, предусмотренные требования к размерам являются максимальными, что отражает потребность заказчика с учетом специфики площади. Данные для установки сценического комплекса приведены с учетом расположения опор, находящихся на земле, отражают расстояние между крайними точками в пределах необходимого габаритного значения, т.к установка комплекса большего размера может повлиять на работу и обслуживание инженерных коммуникаций, расположенных под землей вблизи места установки сценического комплекса. В отношении павильона приведены отдельные размеры, которые не противоречат общим требованиям к конструкции. Крыша павильона измеряется по крайним точкам укрывного материала, который может выступать за общий габарит конструкции.
Кроме того, заказчик пояснил, что требования к габаритным размерам приобретаемого сценического комплекса и его комплектующим, а так же наименования показателей были установлены в соответствии со сведениями, предоставленными производителями данного вида товара, а именно, в соответствии с коммерческими предложениями, которые были получены и использованы при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Пунктом 8 Информационной карты документации об аукционе предусмотрен срок выполнения работ - со дня заключения контракта до 25.09.2018.
Пунктом 3.1 проекта контракта также предусмотрено, что поставщик производит поставку товара и выполняет работы в полном объеме с момента заключения контракта — до 25.09.2018 включительно.
Пунктом 4 технического задания, являющимся приложением №2 к муниципальному контракту, предусмотрен срок поставки товара и монтажа — 15 дней со дня, следующим за днем подписания контракта.
В соответствии с п.1.1 проекта контракта поставщик обязуется передать в собственность заказчика стационарный сценический комплекс в комплекте с оборудованием, в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта, а также выполнить работы по монтажу и пусконаладочные работы оборудования согласно техническому заданию.
Как пояснил представитель заказчика, срок выполнения работ, предусмотренный информационной картой документации и п.3.1 проекта контракта включает в себя весь комплекс мероприятий по поставке, монтажу, наладке, настройке, проверке и испытанию товара, устранению нарушений (при необходимости), а не только работы по поставке и монтажу сценической конструкции и дополнительного оборудования, которые необходимо выполнить в пятнадцати дневный срок со дня заключения контракта.
Более того, комиссия антимонопольного органа учитывает, что заявляя о невозможности участия ООО «Проект-Сцена» в закупке из-за противоречивого смысла технического задания, общество не воспользовалось правом, предусмотренным ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе, на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе, в целях устранения недопонимания положений документации и дальнейшего формирования заявки на участие в аукционе.
Более того, согласно информации представленной заказчиком, а также размещенной в единой информационной системе, на участие в процедуре подано три заявки, которые были допущены к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Проект Сцена» на действия заказчика — МКУ «Культурно-досуговый центр» Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по экономике администрации Таловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение стационарного сценического комплекса в комплекте с оборудованием у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (№ аукциона 0131300033318000062) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.08.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.08.2018г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны