Решение б/н Решение от 17.08.2016 года по делу №453-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Буран» на действия комиссии отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 453-з)
17.08.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей ООО СК «Буран» <…>; администрации Новоусманского муниципального района <…>, <…>, <…>; отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Буран» на действия комиссии отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале" (номер извещения 0331300064016000057) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК «Буран» на действия комиссии отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале" (номер извещения 0331300064016000057) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы в единой информационной системе в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена первая часть заявки ООО СК «Буран» по причинам несоответствия требованиям аукционной документации.
Представители администрации Новоусманского муниципального района и отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Отделом муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале" (номер извещения 0331300064016000057).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016 №0331300064016000057-1 на участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе заявку подало ООО СК «Буран», по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки Заявителя по основанию «В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с непредставлением в составе заявки сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, пп. б п.1 ст. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Раздела 1.2. «Информационная карта» документации об электронном аукционе:
1) В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях используемых материалов, например, в файле «02-01-01 общестроительные работы.xlsx» в п.106 и п. 111 предусмотрено «Раствор готовый кладочный цементно-известковый, расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть более 5% в соответствии с ГОСТ 28013-98, марка по прочности на сжатие более М75, наибольшая крупность зерен заполнителя в соответствии с ГОСТ 28013-98, содержание и состав вредных примесей в заполнителях не должны превышать требований ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26633-2012, химические добавки должны соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 24211-2008» в то время как в заявке участника закупки представлен не в полном объеме показатель вредных примесей «Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами» в соответствии с ГОСТ 26633-2012.
2) В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях используемых материалов, например, в файле «02-01-01 общестроительные работы.xlsx» в п.124 и п. 128 предусмотрено  «Плиты минераловатные "Фасад Баттс" ROCKWOOL или эквивалент, плотностью, тепловодностью, прочностью на сжатие, массовой долей органических веществ, водопоглощением, влажностью в соответствии с ГОСТ 22950-95», в то время как в заявке участника по данным пунктам не содержатся технические характеристики «Плиты минераловатные "Фасад Баттс" ROCKWOOL», предусмотренные аукционной документацией».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона, содержащей правила описания объекта закупки.
В силу части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в числе прочих, следующим правилом - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
А именно при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, необходимые заказчику требования должны быть указаны в документации, а не установлены путем умолчания. Не указание определенной характеристики свидетельствует о том, что такая характеристика не установлена и значимой для заказчика не является.
Таким образом из указанного следует, что:
в аукционной документации должны быть установлены технические и качественные характеристики товара их минимальные и максимальные показатели;
участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (и наоборот в случае отсутствия в документации технических и качественных характеристик товара его минимальных и максимальных показателей участник может ограничиться только согласием.);
аукционная комиссия должна оценить предложенные характеристики показателей с теми, которые определены как важные (существенные) для проверки соответствия заявки участника требованиям аукционной документации.
Пунктом 20 Информационной карты документации ЭА определено, что «Требования к качественным и количественным характеристикам представлены в Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий определяются Частью 2 Проект контракта и Частью 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе. Предлагаемые к поставке товары, выполнению работы, оказанию услуги должны соответствовать указанным требованиям».
Часть 3 «Описание объекта закупки» установлено, что описание объекта закупки представлено отдельным файлом в виде Приложения №2 к настоящей документации об аукционе и является её неотъемлемой частью.
В приложении № 2 содержится два файла:
- сметный расчет стоимости в формате таблицы «xlsx»;
- техническое задание дет. сад Отрадное в формате текстового документа «docх».
Указанный файл «техническое задание дет. сад Отрадное» содержит описание требований заказчика к характеристикам товара используемого при выполнении работ по объекту закупки, в частности указаны пункты локально сметного расчета 02-01-01 «общестроительные работы» в которых используется товар.
Вместе с тем, в указанном файле отсутствуют требования к товарам используемым при выполнении работ по пунктам 106, 111, 124, 128 локально сметного расчета 02-01-01, послужившие в последействие основанием для отклонения заявки Заявителя.
На заседании Комиссии представители администрации Новоусманского муниципального района и отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района отсутствие требований к товарам по пунктам 106, 111, 124, 128 в общем файле «техническое задание дет. сад Отрадное» не отрицали, причины не указания не назвали, сославшись на то, что требования к товару по указанным пунктам содержаться в локально сметном расчете 02-01-01 «общестроительные работы».
Материалами дела установлено, что в пункте 106, 111 локально сметного расчета 02-01-01 «общестроительные работы» установлено:
«Раствор готовый кладочный цементно-известковый, расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть более 5% в соответствии с ГОСТ 28013-98, марка по прочности на сжатие более М75, наибольшая крупность зерен заполнителя в соответствии с ГОСТ 28013-98, содержание и состав вредных примесей в заполнителях не должны превышать требований ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26633-2012, химические добавки должны соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 24211-2008(м3)»;
соответственно в пунктах 124, 128 «Плиты минераловатные "Фасад Баттс" ROCKWOOL или эквивалент, плотностью, тепловодностью, прочностью на сжатие, массовой долей органических веществ, водопоглощением, влажностью в соответствии с ГОСТ 22950-95 (м3).
Из указанного следует, что заказчиком показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товаров используемых при производстве работ, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны не были, приведены лишь ссылки на ГОСТ.
Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается контракт, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
Напротив документация ОАЭФ должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования, указанных в заявках предложений, заказчиком.
В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ или услуг и используемых товарах. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.
Таким образом, в рассматриваемом случае комиссия заказчика может проверить заявку только на наличие показателей (указаны или нет) так как возможность проверить заявки, в части соответствия предложенных конкретных показателей, показателям установленным в документации отсутствовала ввиду их отсутствия в документации.
Материалами дела установлено, что ООО СК «Буран» в своей заявке было предложено следующее по пунктам 106,111 и 124, 128 соответственно:
- «Раствор готовый кладочный цементно-известковый, Расслаиваемость свежеприготовленных смесей - 7% в соответствии с ГОСТ 28013-98, марка по прочности на сжатие — М100, наибольшая крупность зерен заполнителя - 1,25 мм в соответствии с ГОСТ 28013- 98, содержание и состав вредных примесей в заполнителях не превышает требований ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26633-2012 (содержание: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на S04 - 0,5 % массы; Пирит в пересчете на S03 - 2,0 % массы; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - 0,5 % массы; Магнетит, гидрооксиды железа  т и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами - 10 % объема, Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - 0,10% массы, Свободное волокно асбеста - 0,25 % массы; Уголь - 1% массы. химические добавки соответствуют требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 24211-2008»;
- «плиты минераловатные «Фасад Баттс» ROCKWOOL».
Предложенные ООО СК «Буран» показатели полностью отвечали требованиям технического задания документации электронного аукциона.
Доводы представителей администрации Новоусманского муниципального района и отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района о том, что в заявке не указанна сумма вредных примесей (п.106,11) и если сложить предложенные участником значения то это превысит предельное значение отклоняется, так
как указывалось выше, заказчиком не были установлены (по спорным пунктам ЛСР) максимальные и минимальные показатели.
Равно как не может быть принят довод, о том что по пунктам 124, 128 ЛРС ООО СК «Буран» не указаны конкретные показатели товара, так как согласно законодательству о контратакой системе только, в случае если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации он должен указать конкретные показатели товара (часть 3 статьи 66), аналогичное требование установлено в инструкции по заполнению заявки, кроме того, по указанным позициям заказчиком также не указаны минимальные и максимальные показатели.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  или предоставления недостоверной информации либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о закупках).
При таких обстоятельствах, по результатам изучения положений документации заказчика, положений заявки ООО СК «Буран» руководствуясь законом о контрактной системе Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях комиссии отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО СК «Буран» Комиссия также установила, что по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер <...> ) 15.08.2016г. заказчиком был заключен контракт с АО "ДСК".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО СК «Буран» на действия комиссии отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале" (номер извещения 0331300064016000057) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области  нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с фактом заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер <...> ) предписание комиссии отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.08.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны