Решение б/н Решение от 22.08.2018 года по делу №454-з от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Благоустройство территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам, расположенным по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул. Курская, д. 32., д. 32/1, д.26А, д.22А, д.30 субъектами малого предпринимательства (извещение № 0131300009518000031)
(дело № 454-з)
22.08.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области <…>, <…>.
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Контракт»,
рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Благоустройство территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам, расположенным по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул. Курская, д. 32., д. 32/1, д.26А, д.22А, д.30 субъектами малого предпринимательства (извещение № 0131300009518000031) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
15.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Контракт» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в несоблюдении срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона; установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям законодательства о закупках, а именно: требований об указании в составе первой части заявки конкретных показателей химического состава материалов, которые становятся известными при испытании определенной партии товара; невключение в проект контракта условий, предусмотренных п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.07.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 63 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 указанной статьи в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 687 750, 23 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.08.2018 года.
Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона должно быть размещено в единой информационной системе не позднее – 31.08.2018 года.
Извещение размещено - 31.08.2018 года.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона.
Согласно ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено: документация об аукционе содержит требования к качественным, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее — Требования к материалам).
Пунктом 6 Требований к материалам установлено: Битум. Битумы нефтяные дорожные жидкие должны быть класса МГ/СГ. Жидкие битумы должны быть с температурой самовоспламенения [не ниже 300 °С].
Пунктом 9 Требований к материалам установлено: Асфальтобетонная смесь. Крупнозернистая, пористая. Марка смеси I или II. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей: должна быть [не более] 23 %.
По мнению заявителя в документации об аукционе установлены требования об указании в составе первой части заявки конкретных показателей химического состава материалов, которые становятся известными при испытании определенной партии товара, однако, участник аукциона не обязан иметь в наличии товар на момент оформления заявки на участие в аукционе, таким образом, указанные требования ограничивают право участника закупки на участие в аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы по следующему основанию.
В соответствии с Инструкцией по составлению первой части заявки (далее - Инструкция) участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики для каждого вида (типа) товара (материала) в отдельности, применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в сведениях о товаре.
Вместе с тем, в случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В соответствии с Инструкцией все предлагаемые к поставке товары должны соответствовать нормативным документам, в частности: п. 6 - ГОСТ 11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия; п. 9. — ГОСТ 9128-2013 - «ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
Ознакомившись с содержанием данных ГОСТов, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 3.1 ГОСТ 11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия"(утв. Постановлением Госстандарта СССР от 25.08.1982 N 3367) (ред. От 22.06.2000): жидкие битумы должны быть с температурой самовоспламенения [не ниже 300 °С].
Согласно п. 4.1.11 ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст): пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть [не более] 23 %.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что значения показателей характеристик материалов, предусмотренных пунктами 6 и 9 Требований материалам указаны с использованием символа «[ ]», а именно: [не ниже 300 °С], [не более] 23 %, следовательно, в соответствии с установленными Инструкцией требованиями, в первой части заявки участник закупки должен представить значения данных показателей без изменений, то есть: «жидкие битумы с температурой самовоспламенения не ниже 300 °С»; «пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей: не более 23 %».
Таким образом, довод жалобы о том, что в пунктах 6 и 9 Требований к материалам установлены требования об указании в составе первой части заявки конкретных показателей химического состава материалов, которые становятся известными при испытании определенной партии товара, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к товару, предусмотренных пунктами 6 и 9 Требований к материалам.
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о наличии в действиях заказчика нарушений п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в части не включения указанных условий в проект контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Благоустройство территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам, расположенным по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул. Курская, д. 32., д. 32/1, д.26А, д.22А, д.30 субъектами малого предпринимательства (извещение № 0131300009518000031) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 22.08.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны