Решение б/н Решение от 03.10.2014 года по делу №454-з от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Страховая группа «Компаньон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области
(дело № 454-з)
03.10.2014г.                                                                                                                г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя комиссии; <…> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя ООО «Страховая группа «Компаньон»: <…>;
представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Страховая группа «Компаньон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0131100013314000107), установила:
29.09.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Страховая группа «Компаньон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0131100013314000107) (далее – запрос котировок).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области нарушены положения законодательства о контрактной системе в части допуска к участию в запросе котировок  участников предложение о цене контракта которых не соответствует требованиям установленным в извещении. Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе заявка ООО «Страховая группа «Компаньон» зарегистрирована в иное время нежели она поступила, а именно заявка подана в 12-00 (по времени Новосибирска) заказчиком зарегистрирована в 10-29 (время Московское).
Представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0131100013314000107).
На участие в запросе котировок было подано 6 заявок, победителем в запросе котировок было признано Страховое открытое акционерное общество «ВСК» предложившее наиболее низкую цену.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 14 Правил ОСАГО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263, владелец транспортного средства (далее - ТС) имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование, т.е. имеется функционирующий рынок по таким услугам.
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не доложен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не доложен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
Иных ограничений для применения заказчиком данной процедуры Федеральным законом не предусмотрено.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Таким образом, запрос котировок не лишает возможности участия в закупке, не ограничивает развитие добросовестной конкуренции, не препятствует гласности и прозрачности размещения заказов, не создает условия заказчикам для злоупотребления в сфере закупок.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона 40-ФЗ об ОСАГО договор ОСАГО - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;
страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона 40-ФЗ регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона 40-ФЗ Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Частью 2 ст. 8 Федерального закона № 40-ФЗ установлено, что доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, - ее пятикратный размер.
Таким образом, действующее законодательство устанавливает ограничения минимального и максимального размеров страховой премии, в пределах которых по договору ОСАГО страховые премии в отношении одного и того же ТС у различных страховщиков могут различаться.
Следовательно, нарушений в действиях заказчика при расчете начальной (максимальной) контракта не установлено, равно как и при проведении процедуры определения победителя запроса котировок.
Вместе с тем Комиссией было установлено, что заявителем котировочная заявка была подана посредством электронной почты в 12-00 (время новосибирское) 16.09.2014 года, что равно 09-00 по Московскому времени.
Однако, заказчиком заявка ООО «Страховая группа «Компаньон» была зарегистрирована 16.09.2014 года в 10-29 часов, что является нарушением части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Довод заказчика, о том что ключевым аспектом при проведении закупки путем запроса котировок является цена, а не время подачи заявки является не состоятельным в силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе при предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. То есть заказчик при получении и регистрации заявок должен был исходить из возможности предложения участниками запроса котировок равных цен.
Принимая во внимание результаты запроса котировок предписание заказчику не выдавать.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Страховая группа «Компаньон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0131100013314000107) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области, принимая во внимание результаты запроса котировок, не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.10.2014 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны