Решение б/н Решение от 22.08.2018 года по делу №455-з от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в лице Сектора по муниципальным закупкам администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: «Водоснабжение микрорайона «Западный» пос. Латная Семилукского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300007918000063)
(дело № 455-з)
22.08.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг»,
рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в лице Сектора по муниципальным закупкам администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: «Водоснабжение микрорайона «Западный» пос. Латная Семилукского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300007918000063) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
16.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик), уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в лице Сектора по муниципальным закупкам администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, ограничивающих количество участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.07.2018 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 20303000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.08.2018 года № 0131300007918000063-1 на участие в аукционе подано 2 заявки. Оба участника аукциона, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.08.2018 года № 0131300007918000063-2 предложения о цене контракта поступили от двух участников аукциона, минимальное предложение о цене контракта, поступило от участника аукциона с номером заявки — 4.
Снижение начальной (минимальной) цены контракта составило - 11,5 процентов.
В силу требований ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к материалам, применяемым при проведении работ установлены в части III документации об аукционе (далее - Требования к материалам), в том числе:
- п. 2. Раствор кладочный (в том числе и для монтажных работ) ГОСТ28013-98. Норма подвижности при погружении конуса должна быть от 4 до 12 см; Водоудерживающая способность должна быть не менее 90 %; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть не более 10%;
- п. 5. Труба напорная полиэтиленовая, наружный диаметр 63 мм ГОСТ 18599-2001. Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: должна быть 10. Относительное удлинение при разрыве не менее 350%;
п. 6. Труба напорная полиэтиленовая, наружный диаметр 110 мм ГОСТ 18599-2001. Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: должна быть 10 Относительное удлинение при разрыве не менее 350%
п. 7. Труба напорная полиэтиленовая, наружный диаметр 160 мм ГОСТ 18599-2001. Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: должна быть 10 Относительное удлинение при разрыве не менее 350%;
п. 13. Кирпич керамический ГОСТ530-2012 Предел прочности на сжатие для отдельного образца должна быть >10 МПа Водопоглощение должно быть не более 6,0%;
п. 21. Трубы стальные электросварные наружный диаметр 325мм ГОСТ 10704-91.Временное сопротивление разрыву, кгс/мм2: не менее 38 Предел текучести, кгс/мм2: не менее 25;
п. 22. Трубы стальные электросварные наружный диаметр 630мм ГОСТ 10704-91Временное сопротивление разрыву, кгс/мм2: не менее 38 Предел текучести, кгс/мм2: не менее 25;
п. 23. Трубы стальные электросварные наружный диаметр 530мм ГОСТ 10704-91. Временное сопротивление разрыву, кгс/мм2: не менее 38 Предел текучести, кгс/мм2: не менее 25.
По мнению заявителя в соответствии с указанными требованиями необходимо указать в составе первой части заявки конкретные показатели химического состава материалов или компонентов товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в аукционе.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что от участника закупки не требуется указывать конкретные значения показателей применяемого материала, так как согласно Инструкции по составлению первой части заявки на участие в аукционе показатели, соответствующие ГОСТ, не подлежат изменению, таким образом, участник аукциона указывает в заявке на участие в аукционе именно такое значение показателя, которое указано в перечисленных выше пунктах.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующему основанию.
Показатели применяемых материалов, предусмотренные пунктами 2, 5 – 7, 13, 21 – 23 Требований к материалам, соответствуют ГОСТ.
Согласно пункту 11 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе): если в Описании объекта закупки установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления положений, предусмотренных пунктами 2, 5 – 7, 13, 21 – 23 Требований к материалам.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель явку своих представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, сведений, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не предоставил, с учетом результатов аукциона, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ОО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа — Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в лице Сектора по муниципальным закупкам администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: «Водоснабжение микрорайона «Западный» пос. Латная Семилукского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300007918000063) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 22.08.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 27.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны