Решение б/н Решение от 18.08.2016 года по делу №455-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атомстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — Администрация городского округа-город Нововоронеж
(дело № 455-з)
15.08.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — Администрация городского округа-город Нововоронеж: <…>;
представителя ООО «Атомстрой»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Атомстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — Администрации городского округа-город Нововоронеж в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр боевых искусств в городе Нововоронеж по ул. Первомайская, 5 г" (реестровый номер <...> ), установила:
08.08.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Атомстрой» (далее — Заявитель), на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — Администрации городского округа-город Нововоронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр боевых искусств в городе Нововоронеж по ул. Первомайская, 5 г" (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания вторых частей заявок ООО «ЮрПласт» и ООО «Техстройпром» на участие в аукционе соответствующими требованиям документации об аукционе, в части предоставления в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям.
Представитель аукционной комиссии муниципального заказчика — Администрации городского округа-город Нововоронеж считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.06.2016 года муниципальным заказчиком — Администрацией городского округа-город Нововоронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр боевых искусств в городе Нововоронеж по ул. Первомайская, 5 г" (реестровый номер <...> ).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно п.15 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требование к участникам закупки, а именно «дополнительные требования в отношении участников аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.»
В соответствии с п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» вторая часть заявки участника должна содержать: копии акта приемки объекта капитального строительства и копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что согласно извещению о проведении аукциона (реестровый номер торгов 0131200001015001135) по предмету аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 310 642,00 рублей. 20% от указанной суммы составляет 4 062 128,4 рублей. Таким образом, участники аукциона должны подтвердить опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона стоимостью ранее исполненных контрактов (договоров) на сумму не менее 4 062 128,4 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов №1527071 от 02.08.2016г. вторые части участников закупки ООО «ЮрПласт» и ООО «Техстройпром» были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «ЮрПласт», Комиссия установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: копия договора подряда от 29.12.2014г. №ВОГ 04216114 на сумму 10 350 535,20 рублей, копия акта о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по данному договору и иные договоры подряда с актами выполненных работ.
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «Техстройпром», Комиссия установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: копия договора на выполнение работ от 16.03.2015г. № 2015\2 на сумму 15 790 000,00 рублей, копии актов о приемке выполненных работ по данному договору.
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика — администрации городского округа-город Нововоронеж выполненные работы по договорам представленым во вторых частях заявок ООО «ЮрПласт» и ООО «Техстройпром» относятся к строительным работам объектов капитального строительства.
Необходимо отметить, что вышеназванные документы соответствуют требованиям ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства №99, п.17,19 информационной карты документации об аукционе ввиду того, что подписаны не ранее, чем за 3 года до окончания срока подачи заявок; стоимость предоставленных во второй части заявки копи договора составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта; предметом предоставленного договора являются работы, которые относятся к той же группе, что и работы, являющиеся предметом аукциона.
Кроме того, Заявителем не было предоставлено доказательств несоответствия вторых частей заявок участников закупки ООО «ЮрПласт» и ООО «Техстройпром» дополнительным требованиям об опыте выполнения аналогичных работ по предмету аукциона установленных в документации об аукционе.
Комиссия также принимает во внимание результаты проведенного аукциона (достигнута экономия бюджетных средств по результатам аукциона) и отсутствие фактов признания вторых частей заявок на участие в аукционе несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — Администрации городского округа-город Нововоронеж в части признания вторых частей заявок ООО «ЮрПласт» и ООО «Техстройпром» соответствующими требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Атомстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — Администрации городского округа-город Нововоронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр боевых искусств в городе Нововоронеж по ул. Первомайская, 5 г" (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.08.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.08.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны